Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Стр. 142



прежние белила в связи с переходом от масляного освещения к газу. Эти цвета общего тона существуют и сейчас в наборе гримиро­вальных красок. С переходом на электрическое освещение сцены характер света снова изменился по своему спектральному составу и имеет другую цветность.

Особенности техники грима в разных условиях освещения сцены

При сравнении цветовых характеристик различных источников света — дневной свет, керосиновая лампа, электрическая лампочка накаливания, дуговой прожектор (рис. 51) — естественно возникает вопрос каковы же особенности техники гри­ма в данных условиях освещения и какова должна быть при этом палитра гримировальных красок?

Вопросы эти интересны не только теоретически, но имеют и большое практическое значение.

В наших условиях очень часты выезды театра не только в по­мещение другого театра с оборудованной сценой, где имеется возможность создать то же освещение, что и на стационаре, но и в деревню, в колхоз. А там не всегда имеется возможность осветить сцену так, как хотелось бы постановщику. Надо уметь загримироваться, чтобы играть и на солнце, и при керосиновых лампах, и при свете газокалильных ламп.

Но особенно сильные изменения грима происходят при современ­ном освещении сцены в случае пользования различными цветными светофильтрами.

К сожалению, мы пока еще не располагаем достаточно точ­ными теоретически разработанными материалами в этой области. На основе же имеющихся наблюдений в театре и ряда экспериментально опытных работ мы можем пока дать только общие ориентировочные указания, которые помогут избежать первых гру­бых ошибок в практической работе.

2. ВЛИЯНИЕ ЦВЕТА ОСВЕЩЕНИЯ НА ГРИМ

Мы воспринимаем цвет окружающих предметов только при наличии освещения, причем наше восприятие цвета в значительной степени зависит от цвета освещения.

Изменения цвета гримировальных красок при цветном освещении

Если закрасить кусочки бумаги различными гри­мировальными красками, поместить их на черный фон и затем освещать их светом, различно окра­шенным при помощи светофильтров, то цвета кра­сок будут все время изменяться в зависимости от цвета освещения. Приводимая таблица является только ориентировочной, так как гримировальные краски и светофильтры не стандартизованы. По-





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 127 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...