Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пример 2. int main() { cout<<" h SUM ";



int main() { cout<<" h SUM ";

// Профессиональный стиль

float SUM=0, h=3;

while ((h –= 0.5)>0)

{ SUM+=h; printf("\n %5.1f %6.2f",h,SUM); }

// Или более простой вариант в стиле Pascal

cout<<"\n--Style of Pascal---";

SUM=0; h=3; h –= 0.5;

while (h>0)

{ SUM+=h; printf("\n %5.1f %6.2f",h,SUM);

h –= 0.5; }

getch(); return 0; }

Этот вариант помогает понять, как работает цикл.

В теле цикла может не быть никаких операторов.

Пример 3.

char ch;

while ((ch=getchar())!= ‘.’);

Здесь ch — однобайтная переменная для хранения одного символа или числа, его кода. Функция getchar() вводит с клавиатуры один символ с отображением его на экране. Цикл вводит символы, пока не введём символ “.” (точку). Внутренние круглые скобки нужны, так как операция присваивания имеет меньший приоритет, чем сравнение на неравенство.

Пример 4. Ввести координаты точек плоскости, то есть последовательность пар чисел x, y, каждая из которых определяет точку. Ввод и обработка прекращаются, если введём x=0 и y=0. Найти — количество точек первой (K1) и третьей (K3).четверти. Массив координат точек не формировать.

Первый вариант программы:

float x,y; int K1=0, K3=0;

// Ввод координат первой точки вне цикла

cin>>x>>y;

while (!(x==0 && y==0))

{ if (x>=0 && y>=0) K1++;

else if (x<=0 && y<=0) K3++;

// Ввод координат точек внутри цикла

cin>>x>>y; }

cout<<"K1="<<K1<<" K3="<<K3;





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 239 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...