Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В эпоху Просвещения перед Германией стояла насущная общественно-политическая задача - необходимость объединения страны, ликвидация многовековой феодальной раздробленности, тормозившей социально-экономическое и культурное развитие страны. Эта задача во многом определила пафос деятельности немецких просветителей.
Развиваются мануфактуры, растет торговля, начинается реформа образования и т.д. Как в Англии и Франции, заметные изменения в немецкой культуре, литературе происходят уже на грани XVII-XVIII столетий, в 1690-е годы, и эти изменения не сводятся только к формированию просветительской идеологии, хотя она занимает важное место в процессе социокультурной трансформации рубежа веков.
Специфические проблемы немецкого Просвещения (в отличие от Англии и Франции):
ü преимущественно дидактико-педагогическая и реформистская направленность;
ü особые политико-идеологические задачи (национальное объединение);
ü особые эстетические задачи (споры о литературном языке);
ü своеобразные отношения между просветительской философией и некоторыми религиозными движениями (пиэтизм на раннем этапе Пр-ия). Маленькая справка из Википедии: Пиети́зм — изначально движение внутри лютеранства, характеризующееся приданием особой значимости личному благочестию, религиозным переживаниям верующих, ощущению живого общения с Богом, а также ощущению постоянного нахождения под строгим и бдительным «Божьим оком».
Этапы.
1. Немецкое просветительское движение зарождается в середине 18 века, и первый его этап связан с деятельностью выдающегося немецкого драматурга Г. Лессинга. Эстетика Лессинга носит новаторский характер. В «Лаокооне» и «Гамбургской драматургии» он по существу утверждал принципы реалистического искусства, которым он следовал в своих драматических произведениях.
2. Второй этап немецкой просветительской литературы связан с деятельностью «штюрмеров» (1770-1780 - е годы).
3. Третий этап немецкого Просвещения принято называть «веймарским», так как центром культурной жизни Германии конца 18 века становится Веймар - место жительства главы немецкого Просвещения И.Гете. В веймарский период Шиллер и Гете преодолевают идеи бунтарства, характерные для штюрмерского периода, и обосновывают новую теорию искусства - «веймарский классицизм», отразивший возникший в эту эпоху в Германии культ античной культуры.
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 308 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!