Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1.Германия 17 века находилась в состоянии глубокого экономического и политического кризиса, что наложило трагическую печать на лит-ру этого времени. Главной причиной кризиса была Тридцатилетняя война (1618-1648), которая началась в форме противостояния между католическими и протестанскими землями Германии, однако с вмешательством датских, шведских, французских, испанских войск переросла в общеевропейский конфликт. Тем не менее, военные действия велись на территории немецких земель (преим.)
2 .Раздробленность Германии также способствовала кризису, в том числе литературному. Ситуация осложнялась ещё и языковой ситуацией. Отсутствие общенациональной языковой нормы, крайняя засоренность лексики иностранными (преимущественно французскими) словами уже с первых десятилетий XVII в. начинают вызывать тревогу в кругах, озабоченных состоянием национальной культуры. В 1617 г. в Веймаре было основано первое из многих немецких языковых обществ — «Плодоносящее общество» (позднее получившее название «Пальмовый орден»). Общество оказывало писателям — своим членам поддержку в издании их сочинений. Устав общества предусматривал наряду с заботой об очищении и совершенствовании немецкого языка облагораживание нравов и внешних форм поведения. Таким образом, в задачи общества входило формирование светской культуры нового типа в духе общеевропейского культурного развития. По образцу «Плодоносящего общества» позднее возникли другие: «Общество Ели» в Страсбурге (1633), «Немецкое общество» в Гамбурге (1643), «Пастушеский и Цветочный орден» в Нюрнберге (1644). Все эти общества ставили перед собой общую цель — очищение немецкого языка от иностранных и диалектных слов, его приспособление к запросам рождающейся литературы — изящной и утонченной. В русле этой деятельности возникают и многочисленные руководства по поэтике. Членами общества (Плодоносящего) были Мартин Опиц и Юст Шоттель.
Периодизация немецкой литературы эпохи: по ключевой дате 1640г. (Вестфальский мир) различают два периода немлит. 17 века: 1.1600-1640 (военный) и 2.1640-1700 (послевоенный).
В условиях разорения и упадка страны в лит-ре развивалось как реалистическое направление, направленное на отображение действительности, так и нереалистическое направление, служившее формой эскапизма. Представителями последнего были поэты-мистики (Ангелиус Силезиус) и прециозные авторы (А.фон Циглер, Лоэнштейн и Гофмансвальдау).
примеры:
А.Силезиус
* * *
Внимательно вглядись в травинку, лист, цветок –
Увидишь, как един в трех ипостасях Бог.
Как уместиться смог в душе и в сердце Бог?
Как целый океан вместился в ручеек?
Кристиан Хоффман фон Хоффмансвальдау
Смерть
Что смерть благочестивым?
Ключи от жизни вечной,
Времен граница лживых,
Напиток сна беспечный,
На поле битвы мир,
Идущий к солнцу путник,
Блаженства вечный пир,
В пути к отчизне спутник,
Пожатие десницы,
Пылающее пламя
И райские зарницы,
Горящие над нами.
Среди писателей реалистов выделялись как писатели-классицисты, культивировавшие высокие жанры (М.Опиц, П.Флеминг), так и поэты демократического крыла, к примеру, А.Гриффиус, которые тяготели к реалистической лит-ре, восходившей к шванкам. Прямыми предшественниками немецких классицистов были неолатинские поэты Германии (к примеру, известный гуманист Ренессанса Конрад Цельтис), которые стремились утвердить на немецкой почве классические жанры и формы. При этом классицизм немецкий в силу отсутствия централизованной власти не имел такой силы, как, например, во Франции. Он не мог стать выше дворов местных правителей и приобрести общенациональное значение, был смят сокрушительным вихрем грозных событий, барокко же, напротив, стало художественным средством отображения общественных сотрясений и переломов.
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 710 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!