Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

И|и. |111и домов



11о улицам ночного, светящегося, шумного, опийного города Тусора шли дине воин в красном плаще и нищий в разноцветных лохмотьях.

Впервые Лаби шел, подняв голову. Впервые маленький человек видел щ < людей. Впервые никто не кричал и не бил его. Впервые он дышал сво­дит Впервые он знал, что у него есть брат по имени Дар.

Пройдя восемь кварталов, пройдя три площади, пройдя улицы медни-......-дельщиков, гончаров, Дар и Лаби нашли дом ученого человека Ратана.


Земля Аст-Ра @дШШШШёЖШШШ^^^^^^^^^^

Резные ворота из тиса им открыл ученик Ратана - худой юноша по име­ни Парвиз.

Парвиз поклонился гостям:

- Мир вам, посланники Неба. Мир вам, посланники Бога.

Учитель Ратан болен. Что мне ему передать? Дар внимательно посмотрел в заплаканные глаза ученика: -Слушай меня внимательно, юноша.

Сейчас ты искупаешь Лаби, накормишь его и напоишь горячим чаем. Пока он будет ужинать, приготовь повозку и лошадей для дальней до­роги. У тебя есть один час. Где Учитель?

- На крыше.

Дар посмотрел на Лаби:

- Лаби, иди с этим человеком. Он тоже твой брат.

- Брат!

Маленький нищий подошел и, взмахнув руками, торжественно обнял долговязого, изумленного ученика Парвиза.

На широкой, плоской, глиняной крыше дома, которая служила ученому кабинетом, спальней и библиотекой, вели беседу Дар и Ратан.

Оказалось, что сегодня утром пропала приемная дочь ученого человека, девушка по имени Нора.

Из-за этого лицо Ратана было землистого цвета.

Из-за этого у него болело сердце.

Из-за этого были заплаканы глаза влюбленного в дочь Учителя юноши Парвиза.

Выслушав слова печального ученого, Дар задал один вопрос:

- Кто хозяин города Тусора?

- В городе четыре хозяина.

В Северной части это Джага. Он хозяин опиума долины Чу. Его дворец находится на холме Сур, рядом с рекой Сона. Джага - хозяин караванов. У него свои отряды, своя охрана, свои палачи.

Хозяин Южной стороны города - Афон с реки Хаш. Это рабовладелец. Хозяин трех невольничьих рынков. У него тоже свои караваны, своя армия, свое золото.

Восточная часть города принадлежит Лага. Восточная часть - это окраи­на. Там, в катакомбах, обитают нищие, воры, убийцы, беглые каторжники. В той стороне находятся все игорные дома и курильни.

Западный город - это гора Рубин. Там, в скальных пещерах, в скаль­ных храмах обитают монахи ордена Мару. Имя магистра ордена - Шенар. Это странный орден. Это странные монахи. Их боятся горожане, их боятся люди Джага, Афона, Лага.

тшШт®^^^^^^^^^^ШШШШШШ) Земля Аст-Ра

Четыре хозяина города имеют между собой соглашение. Каждый занимается своим делом и не мешает другим. Есть в нашем городе глава. Есть Совет, суд, охрана. Есть ученые, поэты, портные, сапожники, прачки.

Все знают, кто хозяева города. Все знают, на кого они работают.

Хранитель свитков замолчал.

Он смотрел на черное, густое небо.

Он смотрел на круг полной желтой луны.

Затем он продолжил:

- Приходил человек-Ваю. Он сказал, что Вы ищете воина Одина. Вот карта земель Ахура-Мазды. Вот земли Чу. Вот озеро Хаш.

С Востока начинается хребет Джуга-Ра.

Между озером Хаш и хребтом Джуга-Ра есть проход Шанкара, который ведет к хребту То-Ра.

У подножия хребта То-Ра стоит на каменном холме башня Одина.

Последний раз я видел воина Одина пятнадцать лет назад. Ему было тя­жело, что-то беспокоило его разум. Он оставил мне на воспитание свою дочь

I lopy, оставил золото, а я не смог сберечь его сокровище.

Сострадание есть боль сердца. Сострадание есть боль Духа. Сострадание есть ненависть к рабству.

Дар поднял руку:

- Сегодня Вы уедете из города по Восточной дороге.

Три дня Вы будете ждать меня в храме Бога Вишну на горе Парашурама.

II пи меня не будет, идите в земли Таджа, в долину Явана. Там Вас ждут в «|ыме Солнца.

- А как быть с дочерью Одина? Как быть с моими родными и близкими? 1 и быть с моими книгами?

- С Вами поедет человек по имени Лаби. Берегите его. Берегите свое и»|)дце. Мир Вам, человек книги. Мир Вам и здоровье всем!

■ Мир Вам, воин, идущий к Солнцу.

Во дворе дома Дар осмотрел запряженную повозку. Посмотрел на креп-ii >|)ных лошадей. Посмотрел на небо.

Становилось холодно, зыбко, сумрачно.

с Востока надвигалась селевая буря-смерч.

с Востока летели темные, грузные дождевые облака.

с Востока на лицо новой луны ложилось черное, жирное пятно липкой 1


Земля Аст-Ра ^^^^^^^^^^ШШШШ^^^^^^Ш

В городском Совете Тусора, между управой земельных налогов и упра­вой водных каналов, в узкой каморке-закутке работал писарь Дека.

Это был высокий, тощий, нескладный юноша восемнадцати лет, очень старательный и очень рассеянный.

Дека был одним из тех людей, которые находят ямы в поле, находят стены в пустыне, находят алмазы в болотах. Дека был сиротой. Дека был человеком с вечным удивлением на открытом лице, с бесконечно странным разумом и сердцем разноцветного детства.

Писарь Дека вел летопись города Тусора, вел летопись землетрясений, наводнений, ураганов, вел летопись больших событий, больших людей, боль­ших торжеств.

Поздно ночью, при свете масляной лампады, в каморке городской упра­вы писарь Дека сделал первую из своих последних записей в книге летописей города Тусора, что стоит на реках Хаш и Сона.

Писарь Дека написал:

«Сегодня и сейчас. Всегда и везде.

Сегодня ночью числа двадцать пятого мая 533 года от рождества Хри­стова в городе разразилась страшная гроза, и пошел долгожданный ливень.

Утром случилось страшное событие. Утром случилось ужасное событие. Стражи дозора утра нашли на площади Южной стороны тело убитого хозяина опиума Джаги и десять его главных советников. Джага был убит ночью, и в то же время были сожжены его дворец, сады, склады и амбары, находящиеся на реке Сона.

В полдень стражи дневного дозора нашли на площади Северной сторо­ны повешенное тело Афона - хозяина рабов, хозяина Южной стороны. Рядом лежали десять самых свирепых палачей Афона, лежали без голов.

На свободе оказались более трех тысяч рабов. Они захватили оружие и сожгли свое подземелье, рынок рабов, дворец Афона.

На реке Хаш произошли первые столкновения рабов и городской стра­жи, людей опиума и людей-рабов.

Жители города испуганы. Жители города в панике».

«Сегодня и сейчас. Всегда и везде.

Сегодня двадцать шестое мая 533 года от рождества Христова.

В городе Тусоре идет война - война армии Джаги с армией Афона, война рабов за выход из города, война окраины с пещерами Амбара.

Бои щли всю ночь. Бои идут и сейчас. Жители покидают горящий город.

Мародеры грабят пустые дома. Все началось утром.

На площади трех фонтанов, на площади Константина стражи утра наш­ли тела двух человек.

Это были магистр ордена Мару - Шонар и главарь разбойников окраины Лага. Они были прибиты к воротам арки Алмазов.

<^тшШШ^^^^^^^^^^^^^^^^^Ш) Земля Аст-Ра

Днем война разгорелась с новой силой.

Банды воров, разбойников, убийц окраины пошли штурмом на пещеры монахов - Желтых Псов. Теперь горят Западная и Восточная стороны города. Все покрыто дымом и гарью.

Жители города грабят жителей города. Стражи города разбежались. Кругом царит хаос, паника, пожары. И только на центральной площади поют и танцуют городские сумасшедшие.

Жители города говорят, что в Тусор пришел воин в красном плаще. Он пришел из огня. Он пришел с мечом.

Торговец рыбой сказал, что он вывел из города белых и черных рабов, что он выпустил из подземелья опиума сотни детей, женщин, невольников, что он дал свободу жертвам пещер Амбара.

Город Тусор дрожит. Город Тусор превращается в бегущую крысу. Город рушится, расползается, разламывается».

«Сегодня и сейчас. Здесь и везде.

Сегодня двадцать седьмое мая 533 года от рождества Христова.

Города Тусора больше нет. Есть пожарища, развалины, гарь и совы. Есть бои, схватки, крики и песни. Есть птицы над городом. Есть танцующие на пло­щади. В здании городской управы никого нет. Я остался один.

Это последняя страница летописи, и я, писарь Дека, впервые хочу напи­сать слова после письма: одни пишут то, что им приказывают, другие пишут то, что видят, третьи пишут то, что думают. Я пишу то, что чувствую.

Я обращаю эти слова к моей Любви, которую никогда не видел, которую никогда не слышал, которую ждал всю жизнь.

Моя дорогая Хризантема! Мое нежное облако-молоко, моя птица, осень, (мех, бессонная ночь, дыхание, моя загадка, чудо, река, весна, радость! Мое (олнце! Прости меня, моя Любовь!

Я не знал, я не хотел знать, что в нашем городе так много горя и бед, гик много униженных, оскорбленных, растоптанных, распятых, бесправных людей и судеб.

Я не видел, я не хотел видеть, как много вокруг бедных, нищих, голод­ных, бездомных. Я не хотел знать, что рядом со мною ходят рабы.

Прости меня, моя звенящая печаль.

Прости меня, зыбкая доброта.

Мне казалось, что я живу в мире величия и благородства, в мире чести и Д|к юинства, в мире чистоты Веры и чистоты Знаний, в мире Любви.

Все оказалось ложью, ненавистью, завистью.

Все оказалось страхом, похотью, рабством.

Все оказалось тупой, бессмысленной жизнью, бессмысленными делами, нишами, бытием, верой и надеждой.

Когда город стал рушиться и гореть, никто не встал на его защиту, ни­ми не пришел ему на помощь, никто не пожелал отдать за него свой волос.


земля Аст-Ра <^^^^^^^ттштттт^^^^^^ш>

Страшно, когда тебя никто не любит. Страшно, когда тебя все ненави­дят. Прости меня, мой смеющийся сад. Прости меня за мою глупость.

Возможно, я не самый умный человек на свете, но я понял, почему не встретил тебя. В городе, где все покупается и продается, в мире, где все име­ет цену, не может родиться Любовь.

Она умирает, не родившись. Она умирает от запаха алчности. Она умира­ет от запаха зрлота. Она умирает от Неба рабства. Прости меня, моя Любовь!

И знай, что я бы отдал все золото мира за твой смех Весны - смех, кото­рый я никогда не видел, смех, который я никогда не слышал.

В городе рабов я был рабом. Но я хочу быть свободным.

И я буду свободным!»

Писарь Дека встал. Закрыл книгу-летопись. Подошел к окну - и свобод­но прыгнул вниз, на сверкающие камни булыжной мостовой.

*

Есть люди, которые, глядя на прямую линию, видят цветы. Есть люди, которые видят звезды днем. Есть люди, которых любит Пятая Веда.

Между вторым и третьим этажами Восточной стены городской управы города Тусора висел каменный крест-распятие. Это был нежный барельеф. Это было колючее распятие. Это было разорванное видение. Жители Тусора отворачивались от него. Чиновники управы мечтали сорвать его.

За меловой крест, за алебастровый терновый венец, за барельеф Учи­теля Иссы зацепился плащом писарь Дека. Его голова ударилась о стену. Его разум улетел в темноту. Его подошвы смотрели в небо.

Стальные руки, стальные ладони сорвали со стены тело-маятник Деки и, словно яблоко, бросили на ворох мешков гудящей от грохота копыт, двух­колесной телеги-арбы, бросили к ногам двух девушек с глазами большими и удивленными.

Сквозь пламя горящего города, сквозь облака дыма и гари, сквозь вол­ны криков, треска, воя неслась, словно молния весны, неслась к Восточным воротам двухколесная арба, где возничий в красном плаще, стоя на ногах, держа вожжи двумя руками, бешено гнал черных, сильных лошадей навстре­чу встающему солнцу мая, навстречу холодному ветру гор, навстречу песне летних дней.

Вечером, в небольшой, уютной трапезной храма Бога Вишну, за боль­шим, праздничным Дастарханом-скатертью сидели и пили зеленый чай Дар, хранитель свитков, жрец храма Дарье, Лаби, две девушки и два красных, смущенных юноши.

S Парвиз, не отрываясь, смотрел на Но-Ру.

<^^^^^Ш13Ш^^^^^^^^^^^^^^М Земля Аст-Ра

Дека, забыв целый мир, смотрел на Ай-Ру.

Но-Ра и Ай-Ра - чистенькие, нарядные, хрупкие, красивые - молчали.

Только иногда Но-Ра смотрела на Дара, спокойного человека с пиалой чая в руках, которого она видела другим, который вынес ее и девушку-сироту Ай-Ру из страшных пещер гор Амбара.

Жрец храма Бога Вишну Дарье был мудрым человеком, был веселым человеком, был странным человеком. Его руки могли сложить любую мудру Йоги. Его голос мог спеть любой звук природы. Его разум не знал границ.

Дарье говорил:

- Вот сидит передо мной Лаби. Вот стоит у Восточной стены каменный Бог Вишну, и посещает мою мудрую голову великая, мудрая мысль.

Все за праздничной скатертью смеялись.

Дарье говорил одно, а его руки, мудры, развороты головы и глаз гово­рили совсем другое.

Дарье вскочил на ноги. Дарье изобразил статую. От смеха у всех навернулись на глаза слезы. А Дарье продолжил свой рассказ:

- Великий Вишну говорит: смотрите, на Земле - потоп! Стану рыбой -спасу людей!

Смотрите! У Богов закончилась Амрита! Стану черепахой - спасу Богов!

Смотрите! Демон-хиран Якша считает себя сильней людей и Богов! Ста­ну вепрем - спасу людей и Богов!

Смотрите! А вот еще демон-хиран Кашика!

Сколько же вас там? Кто вас воспитал? Где ваши родители? Куда смо-|рит Учитель?

Стану полу-человеком и полу-львом!

Пора кончать с демонами! Пора кончать с недоучками! Пора отдохнуть!

А это что? А это кто?

Жрец храма Вишну показал все десять аватар-снисхождений Бога Виш­ну на Землю. Показал, чтобы убрать страшную тень, что появилась в глазах молчавших девушек.

Наконец, Ай-Ра засмеялась. Наконец, Ай-Ра захлопала в ладоши.

Наконец, Но-Ра улыбнулась.

С важным видом жрец Дарье прижал свой указательный палец ко лбу:

- Итак, Бог Вишну и Лаби!

Итак, моя мудрая, гениальная, великая мысль!

Слушайте меня, люди, звери, птицы! Слушайте горы, реки, пустыни!

Слушайте, мудрые, герои, старики и мастера!

Лаби - человек, который жил в гнезде - есть великий предок царя птиц I пруды! Гаруды - друга Бога Вишну. Гаруды - первоотца рода Шакьямуни. I пруды - властителя гор Гималаев.

Это значит, Лаби, что ты - наш друг и брат!


Земля Аст-Ра <^^^^^^^^^^^^^^^ШМУ^^^Ш>

Лаби молча встал, молча подошел к жрецу и посмотрел на него снизу-вверх:

- Мой брат!

Лаби обнял жреца, как сын обнимает отца. Обнял двумя руками, обнял в тишине, потому что впервые у великого жреца Дарье не было слов. Были только слезы-алмазы.

Было только сердце, увидевшее Бога.

В час радостного майского рассвета, в час сладостных снов влюбленных, в час поэтов далеких звезд Дар уходил из храма Бога Вишну. Он совершил ис­кусство Пранаямы. Он совершил искусство боя Великого Круга. Он совершил омовение в реке Сома.

Взяв свой посох, взяв свою котомку, Дар спускался по широкой лестни­це храма. На нижней площади его провожали жрец, хранитель, Лаби, Ай-Ра, Парвиз и Дека. Но-Ры среди них не было.

Хранитель свитков Ратан сказал:

- Мир тебе, путник, идущий к Солнцу! Мир тебе и светлой дороги!

- Мир Вам и здоровье!

Когда Дар вышел на дорогу, ведущую с холма к ущелью Кай-Ра, сзади раздались торопливые шаги. Дар обернулся и почувствовал горячие объятия девушки-тростинки Но-Ры.

Но-Ра плакала. Плакала от счастья и печали. Плакала от понимания и непонимания. Плакала от любви.

Внезапно Но-Ра перестала дышать. Внезапно Но-Ра поцеловала Дара и убежала. Убежала счастливая, красная, смеющаяся.

Дар шел по изумрудному полю земли Ахура-Мазды. Дар помнил слова, выбитые на камне храма Бога Любви Камы: «Юность глупа, потому что любит. Юность мудра, потому что любит. Все золото мира не стоит капли первой любви. Все алмазы мира не стоят смеха первой любви.

Счастлив тот, кто любим! Счастливым может быть только тот, кто любит безнадежно, безответно, истинно.

Юность глупа, потому что любит. Юность мудра, потому что любит».

Наступила густая, темная ночь. Ночь степи - звездная, тихая, парящая. Пахло полынью. Пахло степью. Пахло волей. Дар сидел рядом с древним курганом Ариев, что шли на Север. Первоотцы знали, куда они идут.

Они точно знали места пяти земель, места пяти океанов, места пяти до­мов энергии созидания, места пяти домов Солнца. * Ом!

^^^^ШШШ&^^^^^^^^^^^^^т Земля Аст-Ра

Поняв знаки Пятой Веды, найдя места великого света мироздания, опре­делив время пятой эпохи, первоотцы-Словяне, жители пяти озер, люди пяти родов знали, что это только первый шаг Ариев, первый шаг свободных людей к объединению всего человечества.

Первоотцы-Арии знали, что самая страшная битва за свободу человека будет проходить внутри него, внутри его тела, разума, Духа.

Первоотцы знали, что алчность, невежество, ненависть будут уничто­жать тело, разум, Дух, будут уничтожать дом человека - Землю, будут уни­чтожать род человека - детей.

Первоотцы-Арии знали, что человека будет уничтожать армия алчности, власти, рабства, зависти, тупости, невежества, похоти, страха, тоски, нетер­пимости, ненависти, войны, болезней тела, болезней Духа..

Это будет война на уничтожение человека.

Это будет война выбора человека.

Это будет война на вырождение человека.

Дар смотрел на Млечный Путь. Смотрел, лежа в душистых степных тра­пах. Смотрел, закинув руки за голову. Смотрел, вдыхая терпкий запах полыни.

Дар вспомнил голос Откровения Учителя Света Ед-Гора:

- Свобода есть - Закон Вселенной. Закон Вселенной есть - Ра-бота.

Pa-бота есть - Дыхание, Движение, Просветление, Воля, Сила, Энергия, Скорость, Созерцание, Знание, Полет, Семья, Род, Народ, Родина, Человече-i то, Дом, Сад, Мир, Свет, Единение, Сострадание, Вера, Надежда, Любовь, (побода.

Pa-бота есть - Созидание. Бог есть - Создатель. Человек, сын Бога, есгь - Создатель.

Если Человека лишают Ра-боты - значит, его лишают Свободы, Семьи, 1'пдины, Созидания, Бога. Если Человек не имеет Pa-боты, он не имеет Света I'd, Мечты, Движения вперед, Радости бытия, Истины. Если Человека отрыва­ми or Ра-боты - значит, его хотят превратить в Раба.

Человек - не Раб. Человечество - не Рабы. Человек есть - Вселенная. Hi пленная есть - сгусток Pa-боты Энергии Созидания.

Если на пути Света Вселенной встанет преграда-стена власти Тьмы, mini in Алчности, власти безумного Разума, то Вселенная Света Ра раздавит, |мио|шет, развеет эту преграду-оковы.

Это есть - Закон Света Вселенной. Это есть - Сегодня, Завтра, Всегда.

Ом!

Но Ра смотрела на Млечный Путь. Смотрела из окна спальни. Смотрела in пряма Бога Шивы. Смотрела, слушая песню реки:

11очему иногда тоска? Почему порою боль? Почему не всегда Мечта in имен я у нас? Почему глаза мы прячем, когда говорить нам надо? Почему i >-|/н отрадна бывает для нас награда?


Земля Аст-Ра <^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

Рядом с курганом, в пахучих степных травах высился камень со знаком пятиконечной звезды.

Это был знак Ариев, знак-ключ, знак - послание отцов детям, знак, вби­рающий в себя Знания мира, Знания Космоса, Знания мироздания.

Дар знал все значения красной звезды. Но что-то главное ускользало. Что-то очень важное, близкое, человеческое.

Это была тайна Ариев. Это было послание для Посвященных.

Всему - свое время. Всему - свой час.

Дар знал слова Пятой Веды.

Знал он и другое: война Ромеев против Словян, война Марутов против Ра-Джаи, бой на мосту Дебо-Ра, мальчик - верховный лама Тибета, жертво­приношения, девочки из колодца Мохенджо-Даро, видения, знаки, девочка из храма Солнца Праяга, восемь Посвященных, пять Учителей, пять земель, пять океанов, алмазная сутра, Ратри, знак отца, пять храмов, Пятая Веда - все это одно целое, все это - в пятиконечной звезде.

Дар смотрел на Млечный Путь. Смотрел, лежа в душистых степных тра­вах. Смотрел, закинув руки за голову. Смотрел, вдыхая терпкий запах полыни.

Но-Ра смотрела на Млечный Путь.

Смотрела из окна спальни. Смотрела из храма Бога Шивы.

Смотрела, слушая песню реки:

- Почему иногда тоска? Почему порою боль? Почему не всегда сбывает­ся у нас мечта? Почему глаза мы прячем, когда говорить нам нужно? Почему не всегда отрадна бывает для нас награда?

В лабиринтах мозга тесно стало. Всех вопросов - тьма. Ответов мало. Почему?

Внезапно Но-Ра рассмеялась и повернулась к сидящей на своей постели Ай-Ре:

- Ай-Ра, ты знаешь, что летящие звезды приносят счастье?

- А любовь приносят звезды-птицы?

- Любовь и есть счастье!

Ай-Ра взмахнула гребенкой. Ай-Ра вскочила на кровати. Ай-Ра истошно закричала:

- Где они, летящие звезды? Где они, птицы счастья? Где вы? Где вы?!

Ай-Ра схватила Но-Ру за руки - и началось хохочущее кружение, и на­чалась девичья суматоха, и раздались крики двух обезьянок, и пошли великие тайные разговоры о любви.

Девушки говорили, смеялись, пели. Девушки слушали, шептали, ра мышляли. Девушки не заметили, как за окном летали алмазные птицы-звезды Красавицы не видели, как за окном шел сверкающий летний звездный дожд1-

<^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^Ш Земля Аст-Ра

* * *

Дар поднимался на хребет Таро, поднимался сквозь желтые клубы тума­на одиночества, тоски;разделения.

За спиной остались багровые тени колоколов безумного аскета красных песков, крика хрупкой девушки из дома на холме.

На плечах осталась белая пыль отчуждения горящего города Тусора, звенящего котла долины Чу, яростного воя каньона Кай-Ра.

На вершине базальтового хребта Таро стояла одинокая белая башня-крепость. Серая, седая дорога, серые разломанные камни, серые ступени вели Дара к крепости-клетке Одина - воина из отряда Солнца, которым ко­мандовал его отец, царь Рударам.

Широкие железные ворота башни были открыты настежь. На широком, круглом дворе никого не было. Каменные квадратные плиты, крепостная сте­на из гранита, гулкая, холодная, серебристая тишина.

Не было стражи дня. Не было воинов ночи. Только шорох гранита. Толь­ко свист холодного ветра. Только звон желтой осенней листвы, летящей-кружащей по плитам-камням серого, стального замка.

По темному коридору, рядом со стенами-плесенью, сквозь запахи вина, ышиша, кукнора, сквозь запахи мочи, гнилого мяса, отрубей Дар прошел в и'мно-коричневую центральную залу главной башни. На стенах багровой |.1лы горели, чадили, шипели факелы, лампады, свечи.

В центре залы, на каменных плитах был сооружен из толстых, сухих (>1>евен громадный, сверкающий деревом, погребальный костер.

В середине скрещения балок стоял широкий столб-ствол с прибитой же-1ИЧНОЙ цепью.

Рядом, на красном щите лежало боевое оружие Ариев - меч, топор, ко-Ш.1', лук и стрелы.

Дар посмотрел на большой, закопченный камин, посмотрел на темнр-пранжевые стены со знаками-оберегами и следами от ударов щитов, ударов мгча и ударов железных когтей.

В зале от пола и до потолка стоял густой, горький запах вина, уксуса, три, серы, опиума, сомы, крови, потрохов, желчи.

Справа раздался шорох.

Дар поднял руку:

- Мир тебе, воин Один. Мое имя Дар. Мой отец - Рударам.

- Долго же ты шел, Дар, сын Рударама. Подойди и помоги мне встать.

Справа, в глубокой нише стены, стоял трон из темно-коричневого грани-1я Д,ф подошел и увидел в нем сидящего воина Одина.

Когда-то это был громадный воин, воин невероятной силы, воин неверо-•111 и.|| мощи, воин невероятной скорости.

t Гицмцс приев


Земля Аст-Ра <^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^Ш

Когда-то это был мудрый воин, воин светлых Знаний, воин солнечного света, воин, идущий к Солнцу.

Теперь это был седой старик. Старик - сгусток гнева и ярости.

Старик - сгусток вина и опиума. Старик последнего, яростного дыхания.

Жители окрестных деревень, жители горных селений, жители желтого каньона называли Одина демоном, убийцей, называли башню Одина прокля­той Богами, проклятой Солнцем, проклятой жизнью, называли гору Одина горой растерзанных Душ.

Дар помог высокому, высохшему старику встать:

- Куда мы идем?

- На костер.

Когда поднялись на самый верх сложенных звездой бревен, Один попро­сил Дара приковать его руки железной цепью к столбу.

Затем старый воин, не торопясь, вытащил из-за пояса огниво и положил его справа от себя.

Затем он взял свой меч и посмотрел на Дара:

- Спускайся вниз. Слушай. Внимай. Запоминай.

Дар прыгнул с вершины погребального костра, развернулся и посмотрел в лицо косматого человека с мечом и цепью на руках.

Дар смотрел и видел лицо времени, лицо страдания, лицо воина.

И сказал Один:

- Последний бой отряда Солнца - отряда воинов Рударама, Сва, Одина, Рох-Шира, Мит-Ра, Ватана, Глеба произошел холодной осенью на реке Ту-Ра. Это граница земель Ариев У-Ра и И-Ра.

Этот бой произошел на мосту Дебо-Ра.

Это был последний день нашей службы.

Воин Рох-Шир увидел, как на мосту воины Шаба хотят зарубить бегущих старика и девочку. Мы бросились в атаку.

Мит-Ра, Рох-Шир, Глеб первыми встретили атаку Шаба.

Это было на Южной стороне.

Внезапно на Северной стороне моста появился отряд Претов и ударил по нам с тыла. Я и воин Ватан развернули лошадей и встретили атаку по при­мой линии Севера.

На середине моста оказались воины Рударам и Сва. Они были рядом со стариком и плачущей девочкой. Затем был яркий свет. Затем раздался взрыв. Затем во все стороны разлетелась фиолетовая круговая волна. Затем мы уви­дели горящие багровые небеса.

Мой мозг кипел, разрывался, летел в пропасть. Из моих глаз, носа, ушей ручьем потекла кровь.

Затем забили барабаны. Раздался протяжный вой-гул-крик.. Тысячи грифов клевали-раздирали мое тело.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^т Земля Аст-Ра

Из моего живота росли кости-деревья, росли рыбы-мечи, росли зубы-глаза. Сотни ножей, тысячи ножниц, сотни тысяч лезвий резали на куски мое тело, вспарывали мой, мозг.

Я видел, как голый человек мечется в колодце.

Я видел, как на него с небес льются реки крови, реки желчи, реки гноя, реки белых, синих, желтых могильных червей. Я знал, что этот человек - я.

Я хотел крикнуть, но изо рта ползли змеи, земля, мокрые травы и крича­щие голоса растоптанных Душ.

Старуха смотрела в мои глаза. Я бежал по ее черному языку.

Я резал руки об ее зубы-стекла, зубы-пилы, зубы-скалы.

И не было конца бегу по лужам крови.

И не было конца бегу по черепам орущих от боли младенцев Иерихона.

Воин Один замолчал, затем взял бочонок с винным спиртом и отпил из него:

- Затем все исчезло, все испарилось, все развеялось. После боя исчез иоин Сва. После боя наступила тишина. После боя мы стали другими. Мы сгали птицами, поющими на пепелище. Кончилась служба. Мы разошлись по своим землям. Никто не вспоминал о бое на мосту Дебо-Ра, но все мы знали, что там произошло что-то страшное, зыбкое, непонятное.

Семнадцать лет назад я понял, что мой разум начинает уходить в тень. Я отдал дочь на воспитание, а сам стал жить один в башне Таро.

Три года назад ко мне приходил жрец из рода Ра земли Словян.

Он сказал, что ты вместе с отцом вернул сыну ваджру Будды.

Только мальчик знал, что это - карта дороги в Шамбалу.

Только ты, Дар, сын Рударама, понял, что было записано между строк Алмазной сутры.

Поэтому я спрашиваю тебя, Бодхидхарма, и отвечай мне, как старику, и отвечай мне, как своему отцу: там, на мосту Дебо-Ра, мы погибли? Там, на мосту, мы проиграли бой? Отвечай, разум, умеющий видеть сущность вещей!

Два воина смотрели друг другу в глаза. Два воина, идущие к Солнцу.

Дар прижал руку к сердцу:

- Воины отряда Солнца, воины Рударам, Глеб, Ватан, Один, Рох-Шир, Мит-Ра, Сва победили врага на мосту Дебо-Ра.

Воины остались воинами. Всадники остались всадниками. Солнце осталось Солнцем.

В тишине звенящей, в тишине гулкой старый воин Один выпрямился и ■М/1 двумя руками свой огромный, стальной меч Кай-Ра:

- Я знал это! Я верил в это! Теперь я приму свой последний бой! Уходи, Дар! Наступают сумерки, наступает мгла, скоро появятся они -

fe, кто приходят в темноте. Мир тебе, Дар!

- Мир тебе, воин Один. Мир тебе, идущий в бой!

Ш^^^^^^^^^т 67


Земля Аст-Ра ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^т

В полночь пастухи хребта Тора видели, как над белой башней-крепостью Одина появилось желто-красное свечение.

Затем раздались страшные звуки - вой степных гиен, вой лесных вол­ков, режущий грохот барабанов, литавр, бонгов, оглушающий крик желтых сов каньона Кай-Ра.

Затем появилось пламя на башне. Затем появились облака черного дыма.

На рассвете все увидели горящие руины. Все увидели горящие камни.

Все увидели кружащих над пепелищем, белых, словно первый снег, голубей.





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 148 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.035 с)...