Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задание № 2. В исходной строке а$ произвести циклическую перестановку слов вправо на n слов



В исходной строке а$ произвести циклическую перестановку слов вправо на n слов. Вывести исходную и полученную строки.

Лабораторная работа № 15
Работа в графическом режиме

Цель работы:

1. Изучение приемов программирования с использованием графического режима.

2. Приобретение практических навыков работы в графическом режиме.

Для воспроизведения графики компьютер снабжен специальными аппаратными средствами. К ним относятся монитор и специальное устройство – видеоадаптер (видеокарта), выполняющее роль переводчика между памятью и экраном. Видеоадаптер вместе с монитором образуют видеоподсистему.

Видеоподсистемы работают в двух видеорежимах: текстовом или графическом. В текстовом режиме экран монитора разбивается на отдельные символьные позиции, в каждой из которых может выводиться только один символ.

В графическом режиме для каждой точки изображения, называемой пикселем, отводится от одного (монохромный режим) до 24-бит (цветной). В этом режиме имеется доступ к каждой точке изображения. Любое изображение можно представить в виде множества мельчайших точек, каждой из которых сопоставлены две координаты и номер цвета. Полученный числовой набор, называемый растром, более или менее точно опишет изображение. Графические режимы используются для формирования рисунков.

В программировании используется такая характеристика как разрешение. Для графических режимов - это количество доступных точек на экране, для текстовых - количество символов в строке. Разрешение экрана является одним из важнейших параметров видеоподсистемы. Чем оно выше, тем больше информации можно отобразить на экране.

Количество различных цветов (цветовое разрешение), доступных для раскрашивания изображений - другое важное свойство графического режима. Базовая палитра IBM - совмес­тимых ЭВМ включает 16 стандартных цветов. В программах цвета задаются своими номерами, приведенными ниже:

Таблица 9. Номера экранных цветов

  номер цвет номер цвет
    черный   серый
    голубой   ярко-голубой
    зеленый   ярко-зеленый
    бирюзовый   ярко-бирюзовый
    красный   ярко-красный
    розовый   ярко-розовый
    коричневый   желтый
  белый   ярко-белый  
             

Современные персональные компьютеры комплектуются дисплеями способными отображать палитры от 256 до 16 млн. цветов.

В графическом режиме каждый пиксель определяется цветом и своими координатами - положением относительно левого верхнего угла экрана, кото­рый, в свою очередь, имеет координаты (0,0). Программист может управлять цветом любого пикселя, что позволяет формировать на экране любые изображения, в том числе рисунки, графики, чертежи, символы.

В текстовых режимах можно задавать координаты символа, определяя положение курсора, относительно левого верхнего угла экрана (1,1), цвет сим­вола (цвет переднего плана) и цвет фона (цвет заднего плана).





Дата публикования: 2015-03-29; Прочитано: 238 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...