Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В настоящее время выделяют 2 основных подхода к типологии государства: формационный и цивилизационный.
Формационный подход основан на объединении в рамках конкретной общественно – эк-кой формации. Главным классификационным критерием служит способ производства (уровень развития производственных сил и производственных отношений), который в свою очередь, определяется господствующей формой собственности на средства производства.Формационный подход присущ марксистскому учению о е. Марксистская теория различает 4 типа: рабовладельческий, феодальный, буржуазный, и социалистическое о.
Особенности формационной типологии состоит в том, что она выявляет связи а и права с другими социальными явлениями.
Суть цивилизационного подхода состоит в том, что при хар-ке развития конкретных стран и народов следует учитывать не только развитие процессов производства и классовых отношений, но и духовно – культурные факторы.
К ним можно отнести особенности духовной жизни, форм сознания, в т.ч. религии, миропонимания, мировоззрения, исторического развития, территориальной расположенности, своеобразие обычаев, традиций и т.п. В юр. литературе отсутствует типология по цивилизационному критерию.
Выделяют этапы цивилизации:
- локальные цивилизации - существуют в отдельных регионах или у отдельных народов (шумерская, эгейская, индская и др.).
- особенные цивилизации (китайская, западноевропейская, восточноевропейская, исламская и др.
- всемирная цивилизация – охватывающая все человечество.
Формируется в наст. время и основывается на принципе глобального гуманизма, включающего достижения челов-кой духовности. В литературе выделяют первичные и вторичные цивилизации. о этих цивилизаций отличается по их месту в обществе, социальной природе, выполняемой роли.
о первичной цивилизации – является частью базиса, а не только надстройки (древнеегипетское, шумерское, японское, сиамское и др.).
о вторичной цивилизации – оно не составляет элементы базиса, но входит в качестве компонента в культурно-религиозный комплекс (западноевропейское, восточноевропейское, североамериканское, латиноамериканское и др.).
В типологии государства выделяют государства переходного состояния (переходные государства - (от феодального к буржуазному). В учебной юр. литературе используются и др. классификации: например, демократические и недемократические, а западной и восточной цивилизации.
Классификация по их отношению к религии :
светские (все виды религиозных организаций отделены от а - РФ, Германия, Франция, все а СНГ),
клерикальные (где та или иная религия официально имеет статус гос-ой и занимает привилегированное положение –Великобритания, Щвеция, Норвегия, Дания, Испания, Япония и др.),
теократические (гос. власть принадлежит церкви, религиозные нормы составляют основной источник законодательства, глава а явл. высшим религиозным деятелем – Иран, Пакистан, Марокко и др.),
атеистичекие государства (сдесь религиозные организации преследуются властями – были Советское о, а ткже некоторые бывшие социалистические а).
Дата публикования: 2015-03-26; Прочитано: 1679 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!