Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
К прорицателям и им подобным относятся все, кто объявляет, что знает сокровенное. Знание сокровенного является прерогативой, присущей лишь Одному Аллаху. Те же, кто претендует на соучастие с Аллахом в этом путем предсказаний или прорицаний, а также те, кто верит им, приобщают к Аллаху сотоварищей в обладании Божественными качествами, присущими только Ему, и тем самым отвергают Аллаха и Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует.
Многие предсказания, связанные с шайтанами, представляют собой разновидность ширка и являются приобщением к средствам, с помощью которых прорицатели притязают на знание сокровенного. Это является ширком в связи притязаниями на соучастие с Аллахом в знании, доступном только Ему, а также в связи не с Аллахом. Из изложенного в этих двух главах материала становится ясно, что Законодатель удаляет людей от всяческих небылиц, вредящих вере и разуму.
О СНЯТИИ КОЛДОВСТВА
РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Запрещение снятия колдовства посредством другого колдовства.
2. Указание на разницу между тем, что запрещается, и тем, что разрешается, для того, чтобы устранить имеющиеся трудности.
Джабир рассказывал:
«Когда посланника Аллаха спросили о снятии колдовства [посредством другого колдовства. — Ред.], он сказал: «Это — одно из деяний Шайтана». Этот хадис с очень хорошим иснадом передал Ахмад. Его также привел Абу Дауд (Ахмад 3/294, Абу Дауд [3868]) и сказал: «Об этом спросили Ахмада, на что он ответил: "Ибн Масуд порицал это полностью"».
Аль-Бухари передал хадис Катады:
«Я спросил Ибн аль-Мусаййаба: "Разрешено ли заниматься исцелением человека, который заколдован и не может подойти к своей жене, или же это запрещается?" Он ответил: "Ничего страшного в этом нет, ибо они тем самым хотят лучшего. То, что полезно, не запрещается"». (Аль- Бухари 10/198).
Передают также следующие слова аль Хасана аль-Басри: «Колдовство снимает только колдун». («Джами' аль-Масанид» Ибн аль-Джаузи).
Ибн аль-Каййим сказал: «Снятие колдовства с околдованного бывает двух видов: во-первых, аналогичным колдовством, что и является одним из деяний Шайтана и имеется в виду в словах аль- Хасана. Тем самым как снимающий колдовство, так и околдованный приближаются к Шайтану посредством того, что ему любезно, и таким образом снятие колдовства становится бессмысленным. Во-вторых, снятие колдовства заклинанием, обращением с мольбой к Аллаху и другими дозволенными способами, что допускается».
Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 129 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!