Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Здравое слово о главе десятой



Жертвоприношение не Аллаху, без сомнения, является ширком. Тексты Книги Аллаха и Сунны совершенно определенно повелевают делать жертвоприношение только Аллаху, и совершать это со всей преданностью, так же, как и Намаз. В ряде мест в Своей Книге Аллах со всей определенностью приравнивает жертвоприношение по своей значимости к Намазу.

Таким образом, если доказано, что жертвоприношение Аллаху является одним из величайших актов поклонения Аллаху и повиновения Ему, то, соответственно, жертвоприношение не Аллаху будет великим ширком, выводящим человека за рамки Ислама.

Существует установленная Аллахом граница великого ширка, а также подробное разъяснение его видов и форм. Раб Аллаха совершает великий ширк, если он посвящает какой-либо из обрядов по­клонения не Аллаху. Любое убеждение, высказывание или действие, предписанное Господом, должно быть посвящено Ему Одному, что является воплощением таухида, веры и преданности. Если же что- нибудь из этого будет посвящено не Аллаху, то это будет являться ширком и неверием. Таким образом, ты, о мой брат в Исламе, должен неукоснительно руководствоваться этим критерием в отношении великого ширка, ибо в этом вопросе недопустимы никакие исключения.

Граница же малого ширка определяется намерениями, словами и делами, которые не достигают уровня поклонения, но являются по своей сути средством или путем, которые могут привести к великому ширку.

Таким образом, ты обязан руководствоваться этими двумя критериями в отношении великого и малого ширка, так как это как раз то, что поможет тебе понять предыдущие и последующие главы данной книги и распознать истину в сомнительных вопросах. И да поможет нам Аллах!

Глава 11

НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АЛЛАХУ В ТОМ МЕСТЕ, ГДЕ ПРИНОСИТСЯ ЖЕРТВА НЕ АЛЛАХУ

РАМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

1. Смысл высказывания Аллаха «...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда...» (Покаяние, 108).

2. Грех и неповиновение оказывают воздействие и на землю, так же, как и подчинение.

3. Перевод сложного вопроса в разряд простых для преодоления его сложности.

4. Обращение за разъяснением к муфтию при необходимости.

5. Давать обет исполнить какой-либо обряд поклонения в каком-либо месте разрешается, если для этого нет никаких препятствий.

6. Этого делать не разрешается, если в данном месте находился один из языческих идолов, даже если это было в прошлом.

7. Это не дозволено также в том случае, если в данном месте проходили празднества язычников, даже если это и было в прошлом.

8. Исполнять обет в данном месте нельзя, так как такой обет является греховным.

9. Предупреждение о недопустимости уподобляться мушрикам в их празднествах, даже если это происходит непреднамеренно.

10. Нельзя давать обет в неповиновении Аллаху или грехе.

11. Сын Адама не должен давать обет в том, чем он не владеет.

Всевышний Аллах сказал:

«...Не стой в ней [в мечети, устроенной из неверия] никогда: мечеть, основанная на богобоязненности с первого дня, достойнее, чтобы ты в ней стоял. В ней — люди, любящие очищаться, и Аллах любит очищающихся!» [21] (Покаяние, 108).

(3098), ан-Насаи 2/36, Муслим (1398)). Этого толкования придерживались Умар, Абдулла ибн Умар, Зейд ибн Сабит и др.

Ибн Касир сказал: «Этот хадис является достоверным, однако между ним и аятом нет противоречий, так как мечеть Куба' была основана с первого дня на богобоязненности так же, как и мечеть посланника Аллаха, в отличие от "мечети вреда", основанной на неповиновении Аллаху».

Из этого аята становится ясно, что совершать Намаз или какой-либо другой обряд поклонения в мечетях, основанных на неповиновении Аллаху, нежелательно. Ибн Теймийа сказал: «Мусульманские ученые не разрешали строить мечети на могилах, давать могилам обеты, приносить в качестве даров ни дирхема, ни масла, ни свечки, ни животных и ничего иного. Все эти обеты являются грехами. В "ас-Сахихе" аль-Бухари приводится хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: Тот, кто дал обет быть покорным Аллаху, пусть будет покорным Ему, а тот, кто дал обет ослушаться Аллаха, не должен Его ослушиваться... Поэтому ни один из ученых-салафов не говорил, что Намаз у могил или у машхадов (могил святых) является предпочтительным, либо имеет какое-либо преимущество, или что Намаз или мольба там лучше, чем в каком-либо другом месте. Напротив, все они единодушны в том, что Намаз в мечети или дома лучше Намаза у могил, будь то могила пророка или праведника, называемая машхадом или нет».

Шейх Абд аль-Азиз ибн Баз сказал: «Если в мечети находится могила, то Намаз в ней неверен, независимо от того, находится ли эта могила позади молящихся, перед ними, справа или слева от них, поскольку Пророк сказал: Аллах проклял иудеев и христиан, воздвигнувших на могилах своих пророков храмы».

Сабит ибн ад-Даххак рассказывал: «Однажды один человек дал обет зарезать жертвенного верблюда в Буане и спросил об этом мнение Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Тот спросил: "Стоял ли на том месте какой-нибудь языческий идол, которому поклонялись люди?" Ему ответили: "Нет". Пророк опять спросил: "А проходили ли там какие-нибудь празднества идолопоклонников?* Люди ответили: "Нет, не проходили". Тогда посланник Аллаха сказал:

Исполняй свой обет, так как не следует исполнять обет, данный в неповиновении Аллаху, а также в том, чем не владеет сын Адама**. Этот хадис передал Абу Дауд и его иснад достоверен по условиям аль-Бухари и Муслима. (Абу Дауд (13313); достоверный хадис).

*Шейх-уль-Ислам Ибн Теймийа сказал: «Празднество — это понятие, подразумевающее под собой общие собрания, регулярно повторяющиеся через год, неделю, месяц и т. д. Под празднествами здесь [в хадисе. — Ред.] имеются в виду собрания времен джахилиййи.

Празднество объединяет несколько событий: день праздника, например день «аль-Фитр» (праздник розговенья) или день «аль-Джум'а» (Пятничный Намаз), а также следующие за этим обряды поклонения и обычаи. Оно может приурочиваться к определенному месту либо быть всеобщим. Все подобные дела называются празднествами».

Таким образом, признаками проведения празднеств являются приурочивание их к определенному времени, месту, а также совершение определенных обрядов во время общего собрания людей. Шейх- уль-Ислам Ибн Теймийа показал, что признаками празднеств являются именно эти понятия, сказав: «Время — это потому что Пророк сказал о дне «аль-Джум'а»: Этот день Аллах сделал для мусульман праздником (Ахмад 2/303 от Абу Хурайры, Малик 1/65 и Ибн Маджа (1098) от Ибн Аббаса; достоверный хадис).

Собрания и обряды — потому, что Ибн Аббас рассказывал: "Я присутствовал на празднестве вместе с посланником Аллаха" (аль-Бухари 2/387, 9/299, ан-Насаи 3/192. Абу Дауд (1146), Ахмад 1/242).

Место — потому, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Не устраивайте на моей могиле празднеств (Ахмад 2/367, Абу Дауд (2042) от Абу Хурайры)».

**Если мусульманин дал обет совершить деяние, запрещенное Аллахом, то он не должен его исполнять. В отношении же того, должен ли подобный обет искупляться, мнения разделились. Ибн Масуд, Ибн Аббас, Абу Ханифа и другие считали, что его искупление обязательно. Они опирались на хадис Аиши о том, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Нет обета в неповиновении [Аллаху. — Ред.], а искупление его — такое же, как и искупление клятвы [при ее несоблюдении. — Ред.] (Абу Дауд (3290), ат-Тирмизи (1254), Ибн Маджа (2125), ан-Насаи 7/26-27, Ахмад 6/247; достоверный хадис).

Аш-Шааби, имам аш-Шафии и другие полагали, что для подобного обета искупление не требуется. Они основывались на том, что в хадисе Сабита не упоминается искупление этого. Опровержением этого мнения является то, что искупление упоминается в другом хадис.

Нельзя также давать обет в том, чем человек не владеет, например говорить: «Если Аллах излечит моего больного, то я освобожу раба такого-то человека». Но если дающий обет сказал: «Если Аллах излечит моего больного, то я освобожу раба или сделаю что-либо», — однако он этим пока еще не владеет, то этот обет остается на нем до того времени, когда он сможет его исполнить. Это сказал Али аль-Кари в своем труде «Шарх аль-Масабих».

Запрещается также исполнять обеты, данные в гневе, так как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал. Нет обета, данного в гневе, а искупление его — такое же, как и искупление клятвы (Ахмад 4/439, ан-Насаи 7/28, 29 от Имрана ибн Хусайна). Обет в совершении нежелательного действия, такого как развод, лучше не выполнять и искупить. Обет, данный в совершении свободного действия (мубах), разрешен, на что указывает хадис, приведенный Ахмадом и ат-Тирмизи от Бурайды, а также Абу Даудом: «Одна женщина сказала: "О посланник Аллаха! Я дала обет ударить в бубны над твоей головой". Он сказал: "Исполни свой обет"» (Абу Дауд (3312), Ахмад 5/353 и 356; хороший хадис).

Всевышний сказал: «Аллах не взыскивает с вас за празднословие в ваших клятвах, но взыскивает с вас за то, что вы связываете себя клятвами. Искупление этого — накормить десять бедняков средним из того, чем вы кормите свои семьи, или одеть их, или освободить раба. А кто не найдет, тому поститься три дня. Это — искупление ваших клятв, которыми вы поклялись. Охраняйте же клятвы ваши!» (Трапеза, 89).





Дата публикования: 2015-02-18; Прочитано: 118 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...