Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

астеевтің «Автопортрет» шығармасы қай жылы салынған?



А. 1930; Б. 1935; В. 1932; Г.1931; Д. 1940.

10. Қазақстан Ресиубликасы Суретшілер Одағының төрағасын атаңыз:

А. Х.Наурызбаев; Б. М.Бекеев; В. Е.Мергенов; Г. Г.Исмаилова; Д. С.Әлімбетов.


Әдебиеттер:

1. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. М.: Омега-Л, 2005. 224с.

2. Турганбаева Л.Р. Очерки истории материальной культуры и дизайна: Алматы. Фонд «Сорос» 2002.

3. История искусств Казахстана, К.К.Муратаев, Т.А.Кылышбаев, А.Г.Глаудинова, А.С.Галимжанова. Алматы. «Ата-мура» 2006 ж.

4. Маргулан А.Х. Казахское прикладное искусства Том 1-1986, том2 1987, том 3-1994.

5. Садохин А.П., Грушевицская Т.Г. Мировая художественная культура: Учеб. Пособие для вузов. - М.:10НИТИ-ДАНА, 2003. -559 с; илл.

6. Рассел Эш. Әлемнің ұлы кереметтері. Алматы: «Алматыкітап», 2007.-64 бет, суретті.

7. Бирюкова Н.В. История архитектуры: Учебное пособие. -М: ИНФРА-М, 2005. -365 с.

8. Байпакрв К. Қазақстанның ежелгі қалалары. -Алматы: «Аруна Гіё.» 2007. -384 6.

9. Орельская О.В. Современная зарубежная архитектура М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Ю.Готтенрот Ф. Иллюстрированная история марериальной културы. М.: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: «Издательство «Полигон», 2001. - 478 с: илл.

П.Пушнова Ю.Б. Терия и история искусства. Конспект лекции. - М.: Приор-издат, 2004. - 128 с.


Практикалық сабағының жоспары:

1. Дизайн қызметінің ерекшелігі.

2. Дизайнерлік қызмет түрлері.Фовизм.

3. Кубизм. Экспрессионизм.

4. Футуризм. Абстракционизм. Концептуализм.

История русского искусства 1910 — начала 1920-х гг. была необычайно насыщенной, новые художественные системы провозглашались чуть не каждую неделю.

В 1925 г. русский живописец, архитектор, дизайнер Эль Лисицкий в Мюнхене вместе с немецким художником-дадаистом Гансом Арпом издал книгу «Kunstism 1914—1924» — «Измы искусства» (рис. 23).

К моменту выхода книги Лисицкий уже проявил себя как автор необычных проектов. Среди них: комната «Проунов» (Проект Утверждения Нового — серия архитектонических композиций, которые Лисицкий охарактеризовал как «промежуточную стадию между живописью и архитектурой») на выставке 1923 г. в Берлине, рекламные плакаты и графика для фирмы «Пеликан». Через год начнется проектирование зала нового искусства в Ганноверском музее, где будут созданы необычные условия для экспонирования абстрактных скульптур Наума Габо, беспредметной живописи Пита Мондриана и Василия Кандинского.

В книге «Измы искусства» Лисицкий выступал как дизайнер, автор-составитель и непосредственный участник художественного процесса. Он собрал под одной облож-

Рис. 23 Эль Лисицкий.

«Kunstism»

1914—1924. Обложка.

кой «измы» не только для того, чтобы отметить то новое, что появилось за последние 10 лет, но и с целью представить панораму концепций формообразования, имеющих предметный, архитектурный, проектный потенциал. Он отобрал авангардные направления современного ему изобразительного искусства именно как коллекцию неповторимых визуальных языков, выражающих общие пластические, философские, структурно-композиционные идеи средствами абстрактного искусства.

В книге на разворотах представлены 16 характерных «измов», среди них:

• конструктивизм (от контррельефов Владимира Татлина 1914 г. до конструкций выставки ОБМОХУ в Москве 1921 г. и работ Наума Габо 1921-1922 гс);

• веризм (композиции немецкого художника-фотомонтажиста Джона Харфилда 1917 г.);

• неопластицизм (творчество дизайнеров и архитекторов группы «Де Стиль», от абстрактных композиций Пита Мондриана 1916 г. до проекта архитектора Геррита Ритфелда 1923 г.);

• пуризм (посткубистическая живопись французов — архитектора и дизайнера Ле Корбюзье и художника Амедея Озанфана 1920— 1922 гг.);

•дадаизм (течение в западном искусстве, связанное с абсурдистскими, спонтанными сочетаниями элементов готовых форм в коллажах, стихах, поведении, работы Ганса Арпа, Рауля Хаусмана, Макса Эрнста, фотоработы Ман Рея 1919—1922 гг.);

• симультанизм (живопись французских художников Робера и Сони Делоне 1912-1922 гг.);

•супрематизм (работы Казимира Малевича 1913—1920 гг.);

• абстрактивизм (живопись Василия Кандинского, Натана Альма-на, Любови Поповой, Александра Родченко, Петра Митурича и венгра Ласло Мохой-Надя 1914—1920 гг.);

• кубизм (живопись Пабло Пикассо и Жоржа Брака, скульптура Александра Архипенко и Жака Липшица 1914—1920 гг.);

•футуризм (живопись Джакомо Балла, скульптура Умберто Боч-чони 1913 г.);

•экспрессионизм (живопись Марка Шагала и Пауля Клее 1914— 1915 гг.).

Фактически это была первая попытка классификации авангардных течений как «стилей» по принципу визуальной общности и груп-

повой принадлежности. Какие-то названия утвердились в истории искусства, какие-то остались как характеристика более частных индивидуальных направлений. Наибольшее и непосредственное влияние на дизайн оказали футуризм и кубизм, супрематизм и конструктивизм, неопластицизм и «Проуны» Лисицкого.





Дата публикования: 2015-03-26; Прочитано: 613 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...