Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

UML, артефакт - определения. Предметы (структурные, предметы поведения, группирующие и поясняющие) - определения и изображения. Отношения - определения и изображения. 1 страница



UML – это язык для определения, визуализации, конструирования и документирования артефактов программных систем, а также для моделирования экономических процессов и других не программных систем.

Артефакт – искусственный объект, любой результат работы.

UML обладает следующими основными характеристиками:

• является языком визуального моделирования, который обеспечивает разработку репрезентативных моделей для организации взаимодействия заказчика и разработчика ИС, различных групп разработчиков;

• содержит механизмы расширения и специализации базовых концепций языка.

Предметы бывают:

1. Структурные предметы являются существительными в UML моделях, представляют статические части модели – понятийные или физические элементы. Разновидности структурных предметов:

- Класс – описание множества объектов, которые разделяют одинаковые свойства, операции, отношения и семантику. Класс реализует 1 или несколько интерфейсов

 

- Интерфейс – набор операций, которые определяют услуги класса или компоненты. Интерфейс описывает поведение элемента, видимое извне. Интерфейс может представлять полные услуги класса или компонента или часть таких услуг

- Кооперация (сотрудничество)определяет взаимодействие и является совокупностью ролей и других элементов, которые работают вместе для обеспечения коллективного поведения более сложного чем простая сумма всех элементов. Кооперации имеют как структурное, так и поведенческое измерения. Конкретный класс может участвовать в нескольких кооперациях.

- Актер - это набор согласованных ролей, которые могут играть пользователи при взаимодействии с системой. Каждая роль требует от системы определенного поведения.

- Элемент Use Case (Прецедент)-описание последовательности действий, выполняемых системой в интересах отдельного актера и производящих видимый для актера результат. В модели элемент Use Case применяется для структурирования предметов поведения. Элемент Use Case реализуется кооперацией.

- Активный класс – это класс, чьи объекты имеют один или несколько процессов (или потоков) и поэтому могут инициировать управляющие их действия. Похож на обычный класс за исключением того, что его объекты действуют одновременно с объектами других классов.

Компонент - физическая и заменяемая часть системы, которая соответствует набору интерфейсов и обеспечивает реализацию этого набора интерфейсов.(exe, dll, Таблицы, исходный код программы). Обычно компонент – это физическая упаковка различных логических элементов (классов, интерфейсов и сотрудничеств).

Узел физический элемент, который существует в период работы системы и представляет ресурс, имеющий память и возможность обработки. (сервер). В узле размещается набор компонентов, который может перемещаться от узла к узлу.

2.Предметы поведения – это динамические части UML моделей, они являются глаголами, представлением поведения во времени и пространстве.

-Взаимодействие поведение, заключающее в себе набор сообщений, которыми обмениваются объекты в конкретном контексте для определения цели (пришла смс от провайдера о необходимости продления хостинга, и мы его продлеваем) Взаимодействие может определять динамику как совокупности объектов, так и отдельной операции. Элементами взаимодействия являются сообщения, последовательность действий (поведение, вызываемое сообщением) и связи (соединения между объектами).

-Конечный автомат поведение, которое определяет последовательность состояния объекта или взаимодействия, выполняемые в ходе его существования в ответ на события (состояние с утра, после ряда событий состояние вечером другое) С помощью конечного автомата может определяться поведение индивидуального класса или кооперации классов. Элементами конечного автомата являются состояния, переходы (от состояния к состоянию), события (предметы, вызывающие переходы) и действия (реакции на переход).

3.Группирующие предметы -организационные части моделей, «ящики», по которым может быть разложена модель:

пакет общий механизм для распределения элементов по группам. В пакет могут помещаться структурные предметы, предметы поведения и даже другие группировки предметов. Пакет – это чисто концептуальное понятие и существует только в период разработки.

4. Поясняющие предметы – это разъясняющие части моделей, они являются замечаниями, описаниями и т.д.

Примечание- символ для отображения замечаний, ограничений, присоединяемых к элементу или совокупности элементов

Отношения UML:

1.Зависимость – это семантическое отношение между 2 предметами, в котором изменение в одном предмете (независимом) может влиять на семантику другого предмета (зависимого). Изображается в виде пунктирной линии, возможно направленной на независимый предмет и иногда имеющей метку

2.Ассоциация – это структурное отношение, которое описывает набор связей, являющихся соединением между объектами. Специальная разновидность ассоциации – агрегация. Она представляет структурные отношения между целым и его частями.

3.Обобщение – отношение, в котором объекты специализированного объекта (потомка) могут заменять объекты обобщенного элемента-предка. Потомок разделяет структуру и поведение родителяизображается в виде сплошной стрелки с полым наконечником, указывающим на родителя.

4.Реализация семантическое отношение между классификаторами, где один классификатор определяет контракт, а другой классификатор обязуется его выполнить. Отношения реализации применяют в двух случаях: между интерфейсами и классами (или компонентами), реализующими их; между элементами Use Case и кооперациями, которые реализуют их изображается как нечто среднее между обобщением и зависимостью.





Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 855 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...