Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Волосы на лобке



А как относиться к волосам на лобке? Отношение к этому вторичному половому признаку у разных людей разное. Всякий, изучающий классическую скульптуру, заметит, что многие из этих произведений изображают мужчин с солидной растительностью, пусть это и стилизованные волосы на лобке, а вот у статуй, изображающих женщин, нет даже намека на волосы! В живописи, которая отражала классический подход к этому вопросу, до XIX века господствовало точно такое же табу; впрочем, даже волосы в подмышках или волосы на груди также изображались крайне редко! Картина Гойи «Маха обнаженная» считалась смелым шагом вперед в этом отношении, однако даже в ней лобковые волосы скорее затенены, нежели выписаны. Картины, в которых женское тело не трактовалось в соответствии с господствующими академическими концепциями об искусстве и о прекрасном, до 1899 года предназначались исключительно для личного использования. Климт был первым художником, который аллегорически изобразил обнаженное тело с пылающей порослью рыжих полос в промежности, причем само название этой картины было говорящим – Nuda Veritas («Голая правда»).

Подмышечные волосы также были предметом аналогичного табу, и всякий, кто изображал их, привлекал к себе повышенное внимание. У «Махи обнаженной» их нет, и то же самое можно сказать почти про все изображения обнаженной женской натуры. Исключением были картины Дельво [135]. На всех его картинах с обнаженной натурой изображены молодые девушки, и их половые характеристики резко подчеркнуты, притом не в последнюю очередь это волосы на лобке и в подмышках. А в Японии одна звезда порнофильмов стала известной только благодаря тому, что отказалась брить волосы у себя в подмышках. Эта женщина, по имени Куроки, стала серьезной фигурой в медийном пространстве, причем она пользуется реальным серьезным влиянием, каким пользуются Чиччолина [136]в Италии и доктор Рут [137]в США…

Но, может, отсутствие на картинах и статуях волос в области лобка и подмышек указывает на то, что в древности и в Средние века широко использовалась депиляция? В «Ars amatoria» («Искусстве любви») Овидий советует женщинам удалять волосы на ногах и подмышками, но при этом не упоминает лобковые волосы. В тексте «De ornatu mulierum» («О женской косметике»), одном из составляющих частей так называемой «Trotula» (руководства по женской медицине, созданного в Салерно в XI веке [138]), содержится перечень средств для удаления волос. До нанесения любого средства полагалось попариться в бане.

Взять сок из листьев бешеного огурца (Ecballium elaterium) и миндальное молоко; поместить их в сосуд и тщательно смешать с негашеной известью и аурипигментом. Затем добавить толченый гальбанум (камедь) с небольшим количеством вина, оставить на день и ночь, а затем поставить на огонь. Когда эта смесь как следует проварится, надо удалить гальбанум и добавить немного масла или вина, а также ртуть. Получив эту смесь, надо снять ее с огня и добавить следующие ароматические вещества, растертые в порошок: нужно взять в равных количествах смолу мастикового дерева, ладан, корицу, мускатный орех, гвоздику. У этого притирания сладковатый аромат, оно хорошо смягчает кожу. Салернские женщины обычно пользуются им для удаления волос.

Впрочем, в парной бане предпринимались попытки выщипать волосы, и если это было проблематично, тогда «Тротула» советовала воспользоваться разными другими способами, давая указания о том, как поступать, если на коже начнется раздражение. При последующем уходе за кожей важную роль играли хна и яичный белок.

Применение хны и парильных процедур обязательно в хаммаме [139](турецкой бане), при ритуальном купании мусульманских женщин. Для них проведение депиляции – вопрос религиозного долга. Причиной посещения хаммама может стать возможность сексуального сношения с собственным мужем (например, после его временного отсутствия), однако и после супружеских утех мусульманке полагается очищаться, а где это лучше сделать, чем в хаммаме? Правда, хотя ислам положительно относится к супружеским удовольствиям, довольно многие мусульманки, по‑видимому, стыдятся слишком уж часто ходить в баню.

Мусульманки также бреют волосы на лобке на протяжении всей своей жизни, и западные гинекологи свидетельствуют, что женщинам с жесткими волосами трудно сделать эпиляцию, не раздражая кожу и слизистую оболочку. В Индии существует такое правило: вдовам не дозволяется брить волосы на лобке – это необходимо лишь при жизни мужа. Среди женщин Запада обычай удалять все лобковые волосы или хотя бы их часть становится все более распространенным. Это, похоже, превращается в вопрос стиля жизни, порой с сексуальными обертонами. Некоторые (и мужчины, и женщины) находят гладкий холмик Венеры более привлекательным и восхитительным, чем натуральное «начало мира»… В частных объявлениях и на веб‑сайтах знакомств в Интернете все чаще можно встретить специальное упоминание об этом обстоятельстве, как о личном предпочтении, а начиная с 2003 года любители порнографических изображений, предпочитающие «кустистые заросли», были даже выделены в отдельную целевую группу…

В прошлом подобные вкусы отнюдь не были превалирующими. Сообщалось, например, что Джон Рёскин [140]был настолько потрясен наличием подобной растительности у собственной невесты (этим она сильно отличалась от классических обнаженных статуй, которые он прежде с таким прилежанием изучал), что оказался попросту не в состоянии предаться с нею любовной неге. Дело кончилось тем, что их брак был расторгнут. Все, разумеется, немало позлословили и посплетничали по его поводу, но когда он впоследствии опять собрался жениться, ему пришлось прибегнуть к всякого рода благоразумным околичностям, чтобы успокоить родственников будущей жены. Это оказалось не так‑то просто, поскольку его уверенность в том, что он окажется в силах подняться на нужный уровень в данных обстоятельствах, давала бы намек на пристрастие к мастурбации, а уж о чем‑то таком он вовсе не хотел бы упоминать, разве что крайне завуалировано…

Если супруг отдает явное предпочтение бритому холму Венеры, это может приводить к домашним перепалкам даже в наш просвещенный и эмансипированный век – как, впрочем, и в том случае, если ему для обладания женой обязательно нужно видеть ее в соблазнительном, «сексуальном» нижнем белье или же в кожаной атрибутике… В Париже, например, после Рождества в крупных универмагах всегда большие очереди на сдачу купленных вещей: главным образом потому, что женщины предпочитают обменять дорогое нижнее белье, которое им подарили мужья, на хороший набор практичных кастрюль и сковородок… Конечно, побрить волосы на лобке – это кажется небольшой жертвой ради мужского либидо, однако если после этого женщина стесняется ходить в бассейн или может испытывать чувство стыда в обществе собственных детей, тогда нередки ссоры.

В области интимных отношений лобковые волосы могут также иметь символический смысл. Если родители нередко хранят на память срезанный локон волос своего ребенка, то и небольшие пучки лобковых волос можно просить на память – в знак исключительной привязанности. В романе Джона Ирвинга [141]«Правила виноделов» (1985) Хомер Уэллс, главный герой повествования, работает в Сент‑Клу, приюте для сирот и клинике абортов, которой руководит Уилбур Ларч, немолодой, обаятельный человек. Жизнь Хомера изменилась в тот самый день, когда в эту клинику приехала молодая пара, чтобы сделать женщине аборт; и он с первого взгляда без памяти влюбился в эту женщину. Убирая операционную после проведения необходимой процедуры, Хомер обнаруживает пучок лобковых волос, которые дальше становятся объектом его вожделений. Хомер и эта женщина позже стали близкими друзьями, однако он не признался ей в любви. Лишь через много лет порыв ветра вдруг выдул эти волосы из бумажника, когда он раскрыл его, чтобы купить билет в кино, и, пока женщина помогает ему подобрать вылетевшие заодно деньги, она инстинктивно осознает, что это ее собственные волосы и что он не просто так хранил их все эти годы. И хотя ветер все же унес с собой этот драгоценный сувенир из прошлого, у любящего наконец появился шанс на взаимность.

Это достойный пример, конечно, однако подобные эротические сувениры становятся объектом охоты и по совершенно другим, не романтическим причинам, например как трофей настоящего мачо… Наоми Вулф поведала нам, что в некоторых «берлогах», – квартирах американских студентов, на особом месте находилась «выставка награбленного», обычно она помещалась над унитазом. Отчасти это делалось для того, чтобы наблюдать за реакцией женщин, ведь в подобных берлогах‑общежитиях не было раздельных туалетов, и каждая женщина, решившая посетить уборную, становилась мишенью для «невинного мальчишеского юмора»…

Сексуальное хамство составляет особую часть студенческой жизни. Примечательный пример привел Биллем В. Ватерман [142], вспоминая о том времени, когда он был членом редакционных коллегий нескольких эротических журналов. Однажды, когда нужно было найти хоть какой‑то материал, чтобы заполнить две последние страницы, он решил, что хорошая шутка никогда не помешает. И тут же накропал объявление, приглашая дам обратить в звонкую монету собственные лобковые волосы (он даже назвал выдуманную им закупочную организацию «Концессией эксплуатации лобковой растительности»).

Некоторые факты недостаточно широко известны, а ведь, например, разбогатевшие на нефти шейхи с Аравийского полуострова сегодня готовы уплатить огромные суммы за особые подставки под чайник, сплетенные из лобковых волос, которые выращиваются на склонах Венериной горы в Европе.

Между тем, это уже стало последним писком моды в Америке. ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДАРОК ДЛЯ МУЖЧИНЫ, У КОТОРОГО ЕСТЬ ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ! Недавно мультимиллионер Пол Гетти заплатил 35 тысяч долларов за подобную салфетку для специального столика, за которым он завтракает: она была изготовлена, помимо прочего, из нескольких прядей лобковых волос, принадлежавших прежде некоей принцессе – натуральной блондинке, члену одной из европейских королевских семей.

– Как, по‑вашему, эти богатые арабы попросту сбрендили?

– Как, по‑вашему, этот Пол Гетти попросту очередной американский выскочка и честолюбец?

– Вы не можете взять в толк, с чего вдруг сходят с ума все эти влиятельные, могущественные мужчины?

– КАКАЯ ВАМ РАЗНИЦА???? ЗА ЭТО ДАЮТ ХОРОШИЕ ДЕНЬГИ!

И дальше всем женщинам, которые хотели бы продать собственные лобковые волосы, предлагалось прислать образец на адрес находящейся в Роттердаме компании, которая называлась «Пьюбик Хэар Плейс Мэтс, Инк.» (или на более привычном русском языке: «Подстилки из лобковых волос, Инкорпорейтид»). Требовалось также отметить цвет волос, их тип (прямые или курчавые) и скорость их роста. Потенциальных поставщиков специально предупреждали: в силу исключительной конфиденциальности данного предложения, компания не имела возможности настаивать на том, чтобы лобковые волосы собирали «наши собственные представители, прямо в первоисточнике». Ведь в любом случае, как было там же написано, «лобковые волосы европейских принцесс, например, не представляется возможным поставлять вместе с официально заверенным сертификатом происхождения. Понадобится оплатить услуги кого‑то из придворных, чтобы иметь возможность собрать их».

Кое‑кто, как это ни удивительно, в самом деле прислал образцы лобковых волос, однако в целом отклик был достаточно слабым. Автору этой книги, тем не менее, однажды была продемонстрирована «настенная инсталляция», в которой этот розыгрыш был сохранен для потомства, и чего там только не было – огромные пучки и крошечные завитки, самых различных оттенков и толщины.

О, времена, о, нравы! 1 мая 2000 года одна газета опубликовала заметку о тематическом вечере, который был устроен в Роттердаме: он был целиком посвящен лобковым волосам. Высоко над толпой танцовщицы со специальных дорожек рассыпали пригоршни лобковых волос – синтетических конечно же. Там же бойко продавались нижние штанишки, украшенные густой порослью…

В нью‑йоркском Музее современного искусства на одной из стен некоторое время был выставлен предмет цвета слоновой кости, продолговатый и прекрасно скругленный, с идеальной спиралью, которая концентрически расходилась от центра. Ничего невероятного, но до чего же красивая была конструкция. Надпись гласила, что это безымянное произведение создал Том Фридман и что для этого он использовал лишь «мыло и лобковые волосы». По моему разумению, художник должен был работать над совершенствованием этого удивительного произведения не менее пятнадцати лет. В данном случае грубой прозе жизни была придана особенно эффективная эстетическая форма. Когда речь идет о чем‑то близком к сексуальным темам, это обязательно исполнено двусмысленностей.





Дата публикования: 2015-02-28; Прочитано: 2757 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...