Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Еще о монашестве. К истории книги Святителя о древних иноческих уставах. Пособие к изучению монашеских уставов. Взгляд святителя на дело о брачных разводах



Милость Божия буди с вами!

Почему ждете вы бури и даже урагана за свою брошюру?. Никто и внимания не обратит и читать не станут. - Кто занимается монашеством и монахами?! Браните, хвалите, никто и глазом не моргнет, и ухом не поведет.

А впрочем, может быть, кто-нибудь и заскрипит. Пожелаем таковым говорить дельно, если заговорят.

Пришло мне на мысль, что многое не ладно в обителях от того, что нет у нас авторитетного устава, на который могли бы опираться настоятели и настоятельницы, желая вести дело управления, якоже подобает. От того они кричат не громко, будто робея, а монах - братство смущает, будто мимоходом. Если б был устав, всякий видел бы, что настоятель, крича, прав, и что он обязан слушать, а не слушая штраф нести.

Полагаю, что если состоится возбуждаемое вами внимание к обителям, вопрос об уставе неизбежно будет входить в разбирательство. Взявшись за разработку устава, должны будут пересматривать древние уставы. Это заставило меня вытащить из хлама давно изготовленные мною уставы. - Помните, что для второго тома Добротолюбия обещаны были уставы. Я и заготовил их. Как тогда раздумали их вносить в Добротолюбие, то они остались до времени без движения. - И вот теперь мне показалось благовременным стряхнуть с них пыль, пересмотреть и издать. - Что я и делаю, т.е. пересматриваю. А издание сделают афонцы. - У нас уже были об этом речи с предержащими афонцами.

Приготовительные уставы: Пахомия Великого, Василия Великого, Иоанна, Кассиана, и Венедикта. Афонцы еще предлагают взять устав Саввы Сербского. Прошу их прислать. Из всех их можно заимствовать богатый материал.

Известно ли вам, что архим. Фотий Юрьевский собрал из Отцов - пространный устав иноческий? - Если нет, то примите сие к сведению. Его стоит просмотреть.

Есть ведь еще и старинный сборник истинных правил - некоего Никона Черногорца - Сириянина - одиннадцатого, кажется, века, - большой, большой.

Видите, какое богатство пособий!!

Но о сем довольно. - Теперь о житейском.

О брачных союзах рассуждать очень мудрено. Усложнилось дело. Есть жены - ведьмы, есть мужья - лютые звери. Тот муж бежит от жены; здесь жена - от мужа, а плоть своего требует. А в молодости - вспышки любвишки, и пошли ребятишки. Дело идет не о признании законности незаконного сожительства, а об обеспечении детей, ничем неповинных. Мне думается, можно бы так решить: оставляя незаконность на челе рождающих, признавать законным воспитание и пристроение рожденных и требовать его от родивших, - не перенося пятна со лба родивших на рожденных, - когда они вступят в черед живущих в обществе, ибо они не виноваты.

Благослови вас Господи! Спасайтесь!

Ваш доброхот Еп. Феофан. 26 марта 91 г.





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 225 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...