Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Состояние состязания



В некоторых операционных системах процессы, работающие совместно, могут сообща использовать некое общее хранилище данных. Каждый из процессов может считывать из общего хранилища данных и записывать туда информацию. Это хранилище представляет собой участок в основной памяти (возможно, в структуре данных ядра) или файл общего доступа. Местоположение совместно используемой памяти не влияет на суть взаимодействия и возникающие проблемы. Рассмотрим межпроцессное взаимодействие на простом, но очень распространенном примере: спулер печати. Если процессу требуется вывести на печать файл, он помещает имя файла в специальный каталог спулера. Другой процесс, демон печати, периодически проверяет наличие файлов, которые нужно печатать, печатает файл и удаляет его имя из каталога.

Представьте, что каталог спулера состоит из большого числа сегментов, пронумерованных 0, 1, 2,..., в каждом их которых может храниться имя файла. Также есть две совместно используемые переменные: out, указывающая на следующий файл для печати, и in, указывающая на следующий свободный сегмент. Эти две переменные можно хранить в одном файле (состоящем из двух слов), доступном всем процессам. Пусть в данный момент сегменты с 0 по З пусты (эти файлы уже напечатаны), а сегменты с 4 по 6 заняты (эти файлы ждут своей очереди на печать). Более или менее одновременно процессы А и В решают поставить файл в очередь на печать.

Процесс А считывает значение (7) переменной in и сохраняет его в локальной переменной next_free_slot. После этого происходит прерывание по таймеру, и процессор переключается на процесс В. Процесс В, в свою очередь, считывает значение переменной in и сохраняет его (опять 7) в своей локальной переменной next_free_slot. В данный момент оба процесса считают, что следующий свободный сегмент — седьмой.

Процесс В сохраняет в каталоге спулера имя файла и заменяет значение in на 8, затем продолжает заниматься своими задачами, не связанными с печатью.

Наконец управление переходит к процессу А, и он продолжает с того места, на котором остановился. Он обращается к переменной next_free_slot, считывает ее значение и записывает в седьмой сегмент имя файла (разумеется, удаляя при этом имя фаила, записанное туда процессом В). Затем он заменяет значение in на 8 (next_free_slot + 1 = 8). Структура каталога спулера не нарушена, так что демон печати не заподозрит ничего плохого, но файл процесса В не будет напечатан. Пользователь, связанный с процессом В, может в этой ситуации полдня описывать круги вокруг принтера, ожидая требуемой распечатки. Ситуации, в которых два (и более) процесса считывают или записывают данные одновременно и конечный результат зависит от того, какой из них был первым, называются состояниями состязания. Отладка программы, в которой возможно состояние состязания, вряд ли может доставить удовольствие. Результаты большинства тестовых прогонов будут хорошими, но изредка будет происходить нечто странное и необъяснимое.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 1040 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...