Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задание 23



1. Язык гипертекстовой разметки HTML

World Wide Web, или, что-то же самое Всемирная паутина, WWW составляет

основную компоненту глобальной компьютерной сети Интернет. Годом рождения World Wide Web считается 1989 - в этом году был изобретен язык, ставший впоследствии основным языком web-документов - это язык - HTML (HyperText Markup Language - язык разметки гипертекста).

Язык HTML составляет основу технологии гипертекста. Гипертекстовый документ

содержит так называемые гиперссылки.

Текстовые гиперссылки обычно выделяются цветом и подчеркиванием, хотя это

необязательно. Гиперссылки позволяют пользователю немедленно перейти к

нужному документу, независимо от места его физического расположения. Это

существенно облегчает поиск информации, разбросанной по всему Земному шару.

Технология гипертекста позволила связать всю совокупность опубликованных в

Интернет документов в единую систему - WWW.

2. XML (Extensible Markup Language)

Это язык разметки, описывающий целый класс объектов данных, называемых XML-документами. Этот язык используется в качестве средства для описания грамматики

других языков и контроля за правильностью составления документов. Т.е. сам по

себе XML не содержит никаких тэгов, предназначенных для разметки, он просто

определяет порядок их создания. Таким образом, если, например, мы считаем, что

для обозначения элемента rose в документе необходимо использовать тэг <flower>;,

то XML позволяет свободно использовать определяемый нами тэг и мы можем

включать в документ фрагменты, подобные следующему:

<flower>rose</flower>

Набор тэгов может быть легко расширен. Если, предположим, мы хотим также

указать, что описание цветка должно по смыслу идти внутри описания оранжереи, в

которой он цветет, то просто задаем новые тэги и выбираем порядок их следования:

<conservatory>

<flower>rose</flower>

</conservatory>

Если мы хотим посадить туда еще несколько цветочков, то должны внести

следующие изменения:

<conservatory>

<flower>rose</flower>

<flower>tulip</flower>

<flower>cactus</flower>

</conservatory>

3. Dynamic HTML

До появления версий 4.0 Internet Explorer и Netscape Navigator сценарии могли

изменять содержание и внешний вид страниц, только используя метод

write.document при загрузке страницы.

Динамический HTML, частично реализованный в Netscape 4 и в большей степени в

Internet Explorer 4, устраняет эти ограничения. С использованием динамического

HTML сценарии могут вставлять блоки HTML, удалять и заменять их или изменять

свойства объектов после отображения страницы на экране. Броузер автоматически

обновляет новые свойства и (или) новый HTML-код. Динамический HTML строится

на двух принципах.

• Объектная модель документа (DOM) описывает способ организации и

названия объектов в броузере, а также определяет, какие объекты и свойства

могут быть изменены и какие значения они могут принимать.

• Событийная модель описывает способ передачи управления сценариям -какие действия посылают сценарии на выполнение.

4. Языки программирования JavaScript

Web, как гипертекстовую систему, можно рассматривать с двух точек зрения. Во-первых, как совокупность отображаемых страниц, связанных гипертекстовыми

переходами. Во-вторых, кaк множество элементарных информационных объектов,

составляющих отображаемые страницы (текст, графика, мобильный код и т.п.).

При втором подходе гипертекстовая сеть определяется на множестве элементарных

информационных объектов самими HTML-страницами, которые и выступают в роли

гипертекстовых связей.

Таким образом, JavaScript - это язык управления сценариями просмотра

гипертекстовых страниц Web на стороне клиента

К возможностям JavaScript можно, например, отнести следующее:

• отображать изменяющиеся данные, такие как текущее время или дата;

• программировать переменное содержание в зависимости от даты, броузера

пользователя или других условий;

• изменять внешний вид элементов страницы, если пользователь щелкнул

мышью или провел курсор мыши над элементом.

JavaScript также работает в объектно- ориентированной архитектуре, напоминающей Java

или C++. Такие возможности языка, как конструкторы или наследование на базе

прототипов, добавляют в схему разработки новый уровень абстракции, что способствует

многократному использованию программного кода.

5. Технология ActiveX

Стандарт ActiveX позволяет программным компонентам взаимодействовать друг с

другом по сети независимо от языка программирования, на котором они написаны.

С помощью ActiveX можно "оживить" страницы Web эффектами мультимедиа,

интерактивными объектами или сложными приложениями. ActiveX обеспечивает

некий "скрепляющий раствор", с помощью которого отдельные программные

компоненты на разных компьютерах "склеиваются" в единую распределенную

систему.

Основные преимущества использования технологии ActiveX:

· Быстрое написание программного кода. Программирование сетевых

взаимодействий становится очень похожим на программирование для

отдельного компьютера.

· Открытость и мобильность. Спецификации технологии недавно были

переданы в Open Group как основа открытого стандарта. Кроме того, Microsoft

совместно с компаниями Metrowerks и Bristol заканчивает реализацию

технологий ActiveX для платформ Macintosh и UNIX.

· Возможность написания приложений с использованием знакомых средств

разработки. Программные элементы ActiveX могут быть созданы с помощью

Visual Basic, Visual C++, Borland Delphi, Borland C++, любых средств

разработки на Java.

· Большое количество уже существующих программных элементов

ActiveX, которые бесплатно могут применяться на серверах Web и в

приложениях независимых разработчиков. Кроме того почти любой

программный компонент OLE совместим с технологиями ActiveX и может

применяться без модификаций в сетевых приложениях.

· Стандартность. Технология ActiveX основана на широко используемых

стандартах Internet (TCP/IP, HTML, Java) с одной стороны и стандартах,

введенных в свое время Microsoft и необходимых для сохранения

совместимости (COM, OLE).

Задание24

Delphi предоставляет в распоряжение программиста два компонента, которые

позволяют разрабатывать мультимедийные программы:

· Animate — обеспечивает вывод простой анимации (подобной той, которую

видит пользователь во время копирования файлов);

· MediaPlayer — позволяет решать более сложные задачи, например,

воспроизводить видеоролики, звук, сопровождаемую звуком анимацию.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 192 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...