Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Неоклассицизм в западно-европейском интерьере



Это направление господствовало в Западно-Европейском искусстве в конце 18- начале 19 веков, которому было присуще обращение к античности. И, отличавшееся от класссицизма 17-18 веков. Во Франции в рамках неоклассицизма возникли стили: Людвига 16, регенства, Директории и Ампир. В Англии - стиль Адама, Хепплуайта, Шератона в мебельном деле.

Наиболее этот стиль проявился в архитектуре и интерьере. Братьев Адама Джона Нешей, Александра Томпсона - в Англии. Лангханса - в германии. Шальгрена и, Броньяра, Леду во Франции. И Андреяна Захарова в России.

Опирается на классику. Смешиваются, как и античность, так и времена Людовика. Архитектура плавно перетекает в декор - колонны и камин не становятся частью строения, а добавляются просто радии роскоши после всего. В таком интерьере соблюдены все классические пропорции- мебель располагается вдоль стен, в центре комнаты преметная деталь, часто используется благородное красное дерево. Для мебели характерны утонченне формы прямые линии и мебели со слегка зауженными ножками к низу, белоснежные потолки с лепниной. В спальне- главнй атрибут- королевская кровать с небросикм балдахином. В цвете преобладают светлые мягкие оттенки. Поверхности урашены симетричными вазами, фестонами, гирляндами, листьями дуба и лавра, венками. Используются символы охоты, музыки и любви, так же немного растительного орнмаента. Инкрустация характеризуется локоничностью и паралллельными линиями. Широко используется окрашенная древесина для стульев, кресел столиков, консолей.

Первым неоклассическим интерьером считается интерьер кабинета де Жюлли де Шедевиллем - этот вариант неокл. Получил название Греческого Вкуса. Ведущим архитекторм неоклассицизма был Жак Анж Габриэль. Он был классным мастером интерьера, был придворным архитекторм, деятельность в версале, там еще остались элементы рококо, но уже начли появлятся прямые линии, ограниченный набор декоративных элементов - венки, гирлянды, трофеи, лавр, кант. Повсюду сочетания филенок и зеркал. Прямоугольные формы завершаются правильными арками.

Роберт Адам был мастером интерьера - мыслил декорацию двухмерно, много прямых линий. Линейный орнамент. Адамы создают интерьер из Плоских поверхностей, затянутых единообразным орнаментом - Сайон- Хауз, Келдстонн- Холл и Остерли- парк.

18. Творческая деятельность П. Беренса в качестве художественного директора германского электротехнического концерна АЭГ.

Петер Беренс (1868-1940), крупнейший немецкий архитектор и дизайнер, один из основоположников современного дизайна. В 1886-1889 гг. учился живописи в Художественных школах в Карлсруе и в Дюссельдорфе. Его ранние живописные работы демонстрируют его приверженность югендстилю. В 1897 г., после посещения Италии, явился одним из основателей объединенных мастерских в Мюнхене. С 1898 г. начинает заниматься формообразованием промышленной продукции. В 1907-м он вошел в группу основателей Германского Веркбунда. В течение всех этих лет продолжал архитектурную практику, проектируя частные дома. В его берлинской мастерской осваивали профессию архитектора Гропиус, Мис ван дер Роэ, Ле Корбюзье. Работая с 1907 года в концерне АЭГ (Продукция АЭГ была рассчитана в основном на экспорт, и, по мнению промышленников, для ее успешного продвижения на мировом рынке требовалось создать какой-то свой художественный почерк), не прекращая собственной проектной практики, впервые разработал «фирменый стиль». Считал, что «следование одним лишь функциональным или только материальным целям не может создать никаких культурных ценностей». Альтернативу видел в сочетании художественной образности формы с ее пригнанностью к функциям, с одной стороны, и «технологической естественностью» - с другой.

Деятельность П.Беренса в концерне АЭГ. Конкретной реализацией широкомасштабной общегосударственной программы Веркбунда стала деятельность Петера Беренса в концерне АЭГ. Руководитель концерна Вальтер Ратенау, активный деятель Веркбунда, в 1907 году приглашает Петера Беренса на пост художественного директора фирмы — консультанта по вопросам архитектуры, промышленной продукции и графики. Беренсом был разработан и впервые внедрен фирменый стиль, охватывающий изделия, рекламу и, частично, производственную среду. По его проектам был построен ряд промышленных корпусов и административных зданий, в которых он стремился передать дух крупного промышленного предприятия. Среди них цех сборки турбин в Берлине (1908-09, один из самых известных проектов)— гигантский железобетонный каркас с навесными стенами-стеклянными экранами(проект рациональный, без орнаментов, сочетание архитектуры и дизайна).

Для АЭГ Беренс проектировал каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих. Художник-практик, пришедший в дизайн от станковой живописи и графики, он один из первых ощутил новые задачи, встающие перед дизайнером в индустриальном обществе. Беренс очень последовательно проводил линию на подчинение разнообразной продукции одному принципу стилеобразования. Внешняя форма его вещей строилась в основном на повторах нескольких геометрических элементов - шестигранников, кругов, овалов. Истоками формообразования этих вещей были инженерные, утилитарные формы, гармонизированные и приведенные к определенному ритму и пропорциям. Никаких традиционных форм, никакой орнаментации. Геометризация формы, ее предельная ясность, отражали и техническую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенность вещи. Проектируя изделия, он делал упор не на качество отдельных вещей, а на «превосходную организацию целого», в которое включались не только производственные, но и потребительские, и торговые аспекты. При проектировании бытовых предметов он начал с чайников-кипятильников, стремясь сделать их безопасными, функционально оправданными. Технологичными в производстве, красивыми, чтобы они стали не только украшением столового буфета. Аналогичный подход использовался при разработке осветительных приборов производственного и бытового назначения. А также др.продукции. На основе нового логотипа, фирменого знака из его первых букв и нового шрифта Беренс построил графическую часть фирменого стиля, в которую входили плакаты, каталоги, прейскуранты. П.Беренс нашел свое решение и совершенно нового для художника объекта — электрических пультов управления и панелей управления, пространственно не связанных с техникой и управляемыми им системами. Беренсем-дизайнером был выполнен проект массовой мебели для жилищ. Кредо Беренса включало в себя и «создание культуры путем сведения вместе искусства и техники». «Массовое производство потребительских вещей, отвечающих высоким эстетическим представлениям, стало бы благом не только для людей с тонким худ.вкусом; самым широким слоям народа был бы открыт доступ к понятиям вкуса и приличия...» Его деятельность в концерне АЭГ была прервана первой мировой войной. Проектный метод Беренса, забытый в период между двумя мировыми войнами, был заново открыт (как и его творчество в целом) на новом уровне в системном подходе и дизайн-программах последней трети XX века. Практическая работа П. Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности — художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом. Недаром многие считают его первым дизайнером в настоящем смысле этого слова.

Главное в деятельности Бернса то, что он разработал фирменый стиль не только в названии, логотипах, плакатах, но и в самих вещах, в их форме!





Дата публикования: 2015-01-25; Прочитано: 2039 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...