Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Апокрифы Нового Завета



30. Апокрифы Нового Завета. Идейно-тематический анализ апокрифов «Хождение Агапия в рай» «Сказание Афродитиана Персиянина», «Хождение Богородицы по мукам».

Раскройте понятие «апокриф». Когда возникли новозаветные апокрифы? Каково было их назначение? В состав каких книг входили апокрифы?

О чем повествует апокриф «Хождение Агапия в рай»? Какова задача данного произведения? За какие подвиги удостоился Агапий чести посмотреть райские кущи? Какие опасности подстерегают путешественника на его пути? Кто помогает ему и кому приходит на помощь сам Агапий?

Расшифруйте символический код апокрифа. Дан ли ключ для раскодировки в самом апокрифе? Какую роль играет онейрическое (пространство сна) пространство в произведении?

Частью какого более крупного произведения была легенда об Афродитиане? Какое историческое предание, связанное с Древней Русью, напоминает вам эпизод в «Повести о событиях в Персиде», рассказывающий о прениях о вере при дворе персидского царя Аррената?

Перескажите вкратце содержание истории об Афродитиане Персиянине. Какая сцена из Нового завета дополняется «историческим» материалом в данном апокрифе? Какую роль в истории Христа играли восточные мудрецы (волхвы)? Как легенда о волхвах представлена в апокрифе? Кто чинит препятствия волхвам в самой Иудее? Каковы художественные достоинства сочинения?

Где разворачиваются события апокрифа «Хождение Богородицы по мукам»? Какова художественная мотивировка сюжета? Что увидела в аду Богоматерь? Какова была ее реакция на страдания несчастных жертв? Почему в народе Богородицу называли Заступницей?

Каков состав преступлений, за которые наказывают в аду? Как вы думаете, соответствуют ли преступления наказанию? Какими чертами характера обладал средневековый Бог? Удалось ли Богородице смягчить его сердце? Кто же так не заслужил прощения ни у Бога, ни у Пресвятой Девы?

Тема 4

Оригинальная литература Древней Руси XI – перв.тр. XIII вв.

31. История создания «Повести временных лет». Основные идеи вводной части, легенд о путешествии апостола Андрея на Русь и основании Киева.

Что такое летописный свод? Расскажите вкратце историю создания «Повести временных лет» (по версии А.А. Шахматова). Каков жанровый состав «Повести...»?

Изложите содержание вводной части «Повести...» и легенды о путешествии на Русь апостола Андрея. Насколько они, на ваш взгляд, правдивы? Подумайте, зачем автору необходимы эти истории?

Каким образом в этой части проводится мысль о духовном избранничестве русского народа? Какие специфические черты средневековой литературы проявляются в начале «Повести…»?

Кто такой Кий? Как реализуется иерархический принцип изображения и принцип традиционности в истории основания Киева?

32. «Повесть временных лет». Истории о первых русских князьях (Олег, Игорь, Ольга, Святослав). Основные политические идеи. Этика средневекового мира.

Что такое летописный свод? Расскажите вкратце историю создания «Повести временных лет» (по версии А.А. Шахматова). Каков жанровый состав «Повести...»?

Как проводится идея превосходства русских над греками в истории князей Олега, Игоря и Святослава? Каково значение в реализации этой идеи царя Византии? Как реализуется принцип иерархичности средневекового сознания в отношениях греческий царь – русский князь?

Расскажите историю гибели Олега. Какова настоящая причина гибели Олега? Какую роль у древних русских играла судьба?

Проанализируйте поведение русских войск на оккупированной (греческой) территории.

Сравните это поведение с историей мести княгини Ольги древлянам за смерть любимого мужа? Сколько раз отомстила Ольга? Считаете ли вы ее месть адекватным наказанием за смерть князя?

Что вы можете сказать об этике русских князей и средневекового мира в целом? Как изображены в «Повести…» древляне?

Осуждает ли христианский летописец действия Ольги? Если нет, то почему?

33. «Повесть временных лет». Принятие христианства на Руси. Реформаторская деятельность князя Владимира.

Что такое летописный свод? Расскажите вкратце историю создания «Повести временных лет» (по версии А.А. Шахматова). Каков жанровый состав «Повести...»?

С чего начал Владимир религиозную реформу? Каких славянских богов поставил он во главе пантеона?

Как вы думаете, каковы были внутри и внешнеполитические причины принятия христианства? Расскажите историю принятия христианства на Руси. Чье обращение к Владимиру называют в «Повести…» «речью философа»?

Почему, на ваш взгляд, в повести приведены две альтернативные версии принятия христианства (1) история выбора религии и 2) т.н. корсуньская история)?

Как вы понимаете ответ князя магометанам: «Руси есть веселие пити, не можем без того быти»?

Как вы полагаете, почему Владимир отказался от иудаизма?

Что изменилось на Древней Руси с принятием христианства? Как изменилось зодческое искусство? Какие храмы были построены? Какие искусства и ремесла должны были развиваться для постройки храмовых сооружений и церковной службы? Что символизировал собою христианский храм?

Какое духовно-этическое значение для восточных славян имело принятие христианства?)

34. «Повесть временных лет». Фольклорные мотивы в «Повести…». Отражение политической реальности в истории ослепления Василька Теребовольского. Основные черты ДРЛ в повести.

Что такое летописный свод? Расскажите вкратце историю создания «Повести временных лет» (по версии А.А. Шахматова). Каков жанровый состав «Повести...»?

Как, по вашему мнению, проявляются фольклорные мотивы в историях о юноше-кожемяке, белгородском киселе и призвании варягов?

Какие истории в древних эпических текстах (древнееврейских, древнегреческих) могли послужить основой для создания истории о юноше-кожемяке?

Как подобные истории отражаются в современной национальной мифологии? Какова роль подобных историй?

Как отражена политическая реальность в истории ослепления Василька Теребовольского? Какую основную политическую мысль проводят авторы «Повести…»?

Найдите в «Повести временных лет» такие базовые черты ДРЛ как публицистичность, дидактизм, традиционализм, иерархичность, провиденциализм, символизм, этикетность, средневековый историзм, цельность художественного изображения

35. История возникновения и композиция «Слова о Законе и Благодати». Символика и поэтика «Слова о Законе и Благодати» Илариона. Идеологическое и нравственное содержание «Слова …». Основные черты ДРЛ в «Слове…».

Дайте определение жанру «слова». Какие «слова» называются дидактическими, а какие - торжественными? Какие жанровые синонимы подходят к жанрам дидактического и торжественного слова.

К какому типу относится «Слово о Законе и Благодати» Иллариона?:

Когда и кем написано «Слово о Законе и Благодати»? Из скольких частей состоит «Слово…»? Расскажите содержание каждой из них.

Какую смысловую нагрузку несут понятия Закона и Благодати? Какие библейские образы использует автор для их расшифровки?

Приведите примеры, как Иларион пользуется приемом антитезы (противопоставления)

Является ли Иларион русским патриотом? Приведите примеры, где автор испытывает чувство гордости за свою землю.

Найдите взгляды Илариона, показавшиеся вам возможно излишне радикальными. Чем, по мнению Илариона, отличаются иудеи от христиан? Как проводится в этих образах идея преемственности греха и святости? Какими чертами наделены в «Слове…» иудеи (приведите примеры)? Достойны ли иудеи жизни?

Подумайте, какова политическая, а может быть и личная цель написания «Слова…»? В какой части эта цель раскрывается?

Найдите в произведении Илариона такие базовые черты ДРЛ как публицистичность, дидактизм, традиционализм, иерархичность, провиденциализм, символизм, этикетность, средневековый историзм, цельность художественного изображения.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 492 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...