Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Обзор методов управления естественной реверберацией помеще-
ний показал, что одни из них недостаточно эффективны (например,
метод изменения направленности микрофона), другие громоздки и
дорогостоящи (метод переменного звукопоглощения). Это побудило
к поиску устройст^, которые, имитируя реверберационный процесс
помещения, были бы просты и позволяли бы изменять искусственную
реверберацию в практически необходимых пределах.
Так как реверберационный процесс выражает собой затухание
собственных колебаний объема воздуха в помещении, то имитирую-
щие устройства искали среди других колебательных систем. Поя-
вились струнные, пружинные, листовые (пластинчатые) и объемные
(гулкие камеры) ревербераторы, т. е. колебательные системы с од-
ной, двумя и тремя степенями свободы. Эти системы отличаются от
применяемых в музыкальных инструментах (струны, пластины,
бруски) тем, что их собственные колебания обладают рядом акусти-
ческих характеристик, близких к соответствующим характеристикам
помещения. Следовательно, ревербераторы данного типа кроме соз-
дания управляемого времени реверберации должны обладать равно-
мерной частотной характеристикой и такими временными и частот-
ными спектрами отраженных сигналов, котррые были бы похожи
на спектры имитируемого помещения.
К числу устройств колебательного типа следует отнести много-
резонансные системы, в которых для управления реверберацией при-
меняется большое число акустических резонаторов, настроенных на
близкие частоты.
Существуют ревербераторы неколебательного типа с механичес-
кими и электронными линиями задержки. Они характеризуются на-
личием механизма, создающего многократное повторение исходного
сигнала с постепенно уменьшающейся амплитудой, К этой группе
относятся магнитный и электронный ревербераторы.
Если рассмотренные ревербераторы по принципу действия пред-
ставляют собой системы колебательного и неколебательного типов,
то по техническому исполнению их можно разделить на три группы:
акустические, электроакустические is. комбинированные. К первой
группе нужно отнести гулкие камеры, ко второй — листовые, пру-
жинные, магнитные и электронные ревербераторы и, наконец,
к третьей — амбиофонические и многорезонансные системы.
Управление искусственной реверберацией Осуществляется: отно-
сительным изменением уровней основного и прошедшего через ре-
вербератор дополнительного сигналов или изменением скорости^ за-
тухания последнего из них. Эти способы вскрываются при рас*
смотрении схемы управления реверберацией, показанной на рис. 9.1.
На ней исходный сигнал U разделяется на два — прямой и ответ-
вленный к ревербератору ИР. После усиления и регулирования с
помощью регуляторов Р\ и Р%, эти сигналы вновь соединяются. Из-
меняя регуляторами соотношения уровней прямого и ревербераци-
суммар- |
мало. При равенстве этих реверберации
ная возрастает только в 1,2 раза. Зато последующий рост искусст-
венной реверберации пр отношению к естественной
быстро приводит к тому, что она становится определяющей в соз-
дании суммарного эффекта. Следовательно, подмешивание искус-
Рис. 9.1. Схема включения ревербе- ратора: У», У2, У8 — усилители; Р,, Рг, Рз — регуляторы уровней сигнала; МП —микшерский пульт |
Рис. 9.2. Изменение результирующей ре-
верберации Тр — в зависимости от зна-
чения реверберации естественной Т0 и
искусственной Гис
ояного сигналов получают необходимое время реверберации первым
способом. Второй — реализуется изменением крутизны кривой за-
тухания в самом ревербераторе ИР.
Дата публикования: 2015-01-23; Прочитано: 955 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!