Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В конце романа уже Адуев-старший, приближаясь к пониманию несостоятельности «петербургской жизни», употребляет романтические, изжитые штампы племянника, такие, например, как «коварная судьба». Он духовно убил своего племянника, который по-своему был даже мил его сердцу, и чуть не довел до чахотки любимую жену Лизавету. В конце романа он собирается продать завод и мечтает об одном — уехать в Италию, где, может, ему удастся продлить жизнь своей жене. Дядя и племянник будто бы поменялись ролями. Дядя, доказывающий нам преимущества трезвого ума, теперь на собственном положении осознал, что этого недостаточно, что надо прежде ближнего — жену собственную — по-человечески, искренно любить.
9. Две основные интерпретации «Обломова» в критике. Их авторы.
Дружинин: о бломовщина вовсе не сводится к апатии и лени, и в ней нерасторжимо слиты поэзия и критика, но свою статью он целиком посвятил раскрытию обаяния образа Обломова.
Добролюбов стремился к выявлению актуального для момента истории России смысла романа, а Дружинин искал в нем поэзию, которая будет близка и понятна всем людям, и не только русским, в разные эпохи. Это хрустальная, прозрачная душа; таких людей мало: они редки: это перл в толпе!» — говорит Штольц, и его слова одобряются автором. Обломов — чистая душа, он не способен на обман, хитрость, расчет, на то, что, кажется, составляет обязательную сторону нашей повседневной жизни. Да, Обломов ничего не делает, он не принес никакой пользы, и все же прав Дружинин: «Нехорошо той земле, где нет добрых и неспособных назло чудаков вроде Обломова!
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 445 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!