Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Человек как предмет философского анализа. Вопрос о том, что такое человек, восходит к глубокой древности и является специфическим выражением основного вопроса философии



Вопрос о том, что такое человек, восходит к глубокой древности и является специфическим выражением основного вопроса философии, который в религии приобрел в свое время особую остроту в связи с идей сотворения человека Богом. Философия подходит к рассмотрению человека как биосоциального существа. Стремясь постичь природу и специфику человека мыслители античности связывали её с обществом, указывая на разумность, социальность, человечность и т.д. как характерные черты людей.В человеке есть биологические и социальные начала. Человек рассматривается как тело и душа. Душа- первоначальная, особая жизненная энергия тела. Во всех религиях идея бессмертия человека увязывается со смертной душой. Поэтому часто встречаются идеи о переселении душ. Душа приобретает бессмертие в небесах. Аристотель говорил: «Человек –разумное животное». Аристотель не мыслит человека вне государства и общества. Человек –существо общественное, политическое, и вне государства уподобляется либо животным, либо божеству. Характеризуют человека такие понятия, как индивид(человек как отдельная личность, отдельный живой организм, особь), индивидуальность(совокупность уникальных черт личности) и личность(человек в аспекте его индивидуально-психических характеристик). Древнегреческие мыслители не только возвысили человека как политическое существо, но и как неотъемлемую часть полиса –древнегреческого государства. Основные стратегии интерпретации человека в философии: 1) натуралистическая-человек не более,чем животное(до 18 в.), французский философ Ламетри – книга «Человек-машина»; 2) экзистенциально-персоналистская – у человека нет никаких ограничений, он полностью свободен, человек творит мир, в котором он живёт. Идея уникальности человека. Жан-Поль Сартр;3)рационалистическая – сущность человека усматривается в том, что в человеке присутствует разум, сознание. Декарт; 4) социологизаторская – человек не столько биологический продукт, но и социальный. Индивидом человек становится только в обществе, где в социализации закрепляются его природные качества. Сущность человека – совокупность всех общественных отношений.






Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 117 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...