![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
1. Государственность основана на кочевом способе производства.
2. В основе феодальной эксплуатации населения лежит принцип контроля за распределением пастбищных угодий, когда формально земля была общинной собственностью, но верховным распределителем земли был правитель государства, назначавший улусных правителей и раздававший земельные пожалования на принципах административной и военной службы.
3. Основой имущественного расслоения общества была частная собственность на скот.
4. Наличие патриархально-родовых отношений, когда стратификация общества определялась принципом социального происхождения, а не имущественного положения.
5. Сохранение в структуре государственной власти органов представительной военной демократии – курултай, где участники обязательно должны были иметь при себе оружие.
6. Политическая нестабильность, связанная с борьбой за власть между отдельными представителями элиты.
7. Высокое социальное положение и политическая роль батыров, военачальников.
8. Опора власти на постоянную армию, устроенную в соответствии с принятой у кочевников десятичной системой.
9. Обязательная воинская повинность для мужчин с совершеннолетнего возраста.
10. Мобильность территории (границы государств постоянно менялись в зависимости от политических обстоятельств).
11. Особая система взимания налогов, связанная с кочевым образом жизни населения.
12. Юридические кодексы основывались на адате, обычном праве.
13. Традиционность общества (глубокое сохранение традиций и обычаев кочевников).
14. В религиозных представлениях большая доля тенгрианства и язычества, в духовной культуре высокого развития достигли устное народное творчество и музыкальное искусство.
15. Для кочевников характерна особая ментальность, которая предполагает специфическое восприятие пространства и времени, обычаи гостеприимства, неприхотливость и выносливость, наличие у древних и средневековых номадов культов войны, воина-всадника, героизированных предков, нашедших, в свою очередь, отражение, как в устном творчестве (героический эпос), так и в изобразительном искусстве (звериный стиль), культовое отношение к скоту — главному источнику существования номадов.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 555 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!