Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Класс Frame - Инкапсулирует полноценное окно, имеющее строку заголовка, строку меню, обрамление и углы, изменяющие размеры окна. Для создания окна Frame существуют два конструктора: Frame (); Frame (String Zagolovok); Для установления размера фрейма существуют следующие методы: void setSize (int Width, int Height); void setSize (Dimension size);
Dimension – класс, содержащий поля width и height.
Метод, позволяющий сделать окно видимым: void setVisible (boolean visibleFlag);
Пример кода для создания фреймового окна показан ниже.
Пример 3.1
import java.awt.*;
public class NewFrame extends Frame
{
TextArea ta;
public NewFrame (String title)
{
super (title);
setSize(300,200);
//…
}
public static void main (String args [ ])
{
NewFrame nf = new NewFrame (“Мой фрейм”);
nf.show ();
}
}
Некоторые методы класса Frame:
String getTitle(); – получить заголовок окна;
void setTitle (String); – установить заголовок окна;
void setResizable (boolean); - разрешить изменение размеров окна;
boolean isResizable(); - возвратить true, если размер окна можно изменять, иначе false.
Элементы управления Label, Button, Checkbox.
Элемент управления – это компоненты, которые предоставляют пользователю различные способы взаимодействия с приложением (например кнопки, флажки, полосы прокрутки и т.п.)
Элементы управления представлены следующими классами:
Label – с помощью класса Label можно создавать текстовые строки в окне Java-программ. По умолчанию текст будет выровнен влево, но используя методы: setAligment (Label.CENTER);
setAligment (Label.RIGHT);
строку можно выровнять по центру и по правому краю. Можно создавать выводимый текст либо при создании объекта класса Label, либо создать пустой объект и уже затем определить его текст вызовом метода setText().
Для этого класса существуют три конструктора:Label first = new Label ();
Label second = new Label (“some text”); Label third = new Label (“some text”, Label.CENTER);
Button – представляет на экране кнопку. Имеет два конструктора:Button first = new Button (); Button second = new Button (“some text”); Сделать кнопку неактивной можно методом void disable().
Следующий пример демонстрирует обработку кнопки.
Пример 3.2
Листинг ButtonDemo.java
import java.awt.*;
import java.awt.event.*;
public class ButtonDemo extends Frame
implements ActionListener,WindowListener{
Button btn;
Label lb;
int count;
public ButtonDemo(){
super("Фреймовое окно с кнопкой");
setLayout(new FlowLayout(FlowLayout.LEFT));
btn=new Button("Нажмите кнопку");
setSize(300,200);
btn.addActionListener(this);
lb=new Label("Здесь текстовое поле");
count=0;
add(btn);
add(lb);
setVisible(true);
addWindowListener(this);
}
public void actionPerformed(ActionEvent ae) {
count++;
lb.setText("Кнопка нажата "+count+" раз");
}
public void windowClosing(WindowEvent we){
this.dispose();
}
public void windowActivated(WindowEvent we){};
public void windowClosed(WindowEvent we){};
public void windowDeactivated(WindowEvent we){};
public void windowDeiconified(WindowEvent we){};
public void windowIconified(WindowEvent we){};
public void windowOpened(WindowEvent we){};
public static void main(String args[])
{ButtonDemo bd=new ButtonDemo();
}
}
Checkbox – отвечает за создание и отображение кнопок с независимой фиксацией. Эти кнопки имеют два состояния: включено и выключено. Щелчок по такой кнопке приводит к тому, что ее состояние меняется на противоположное. Если разместить несколько кнопок с независимой фиксаций внутри элемента класса CheckboxGroup, то вместо них мы получаем кнопки с зависимой фиксацией. Для такой группы кнопок характерно то, что в один и тот же момент может быть включена только одна кнопка. Если нажать какую-либо кнопку из группы, то ранее нажатая кнопка будет отпущена.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 535 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!