Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Классы-оболочки



Java — полностью объектно-ориентированный язык. Это означает, что все, что только можно, в Java представлено объектами.

Восемь примитивных типов нарушают это правило. Они оставлены в Java из-за многолетней привычки к числам и символам. Да и арифметические действия удобнее и быстрее производить с обычными числами, а не с объектами классов.

Но и для этих типов в языке Java есть соответствующие классы — классы-оболочки (wrapper) примитивных типов. Конечно, они предназначены не для вычислений, а для действий, типичных при работе с классами — создания объектов, преобразования объектов, получения численных значений объектов в разных формах и передачи объектов в методы по ссылке.

Вся проблема в том, что мы не можем создать коллекцию примитивных типов, поэтому для обхода этого ограничения и ввели классы-оболочки:

Map<int, double> map;//ошибка

Map<Integer,Double> map//правильно

Для каждого примитивного типа существует своя обертка, которая начинается с большой буквы: Byte, Short, Long, Float, Double, Char, Boolean и Integer. Каждый класс имеет простой конструктор, который принимает на вход значение базового типа:

Integer i = new Integer(100);

Character c = new Character('c');

Boolean b = new Boolean(true);

Кроме этого каждый класс — обертка умеет получать свой тип данных из строки, для этого используется метод pasre:

ИмяТипа.parseИмяТипа(string s);

Integer i = Integer.parseInt("123123");

Boolean b = Boolean.parseBoolean("true");

Работа с обертками происходит также как и с примитивными типами:

Integer i = Integer.parseInt("123123");

i++;

i = i * 8;

i-=10;





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 344 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...