Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие объекта. Создание объектов классов. Примеры объектов. Доступ к данным объектов



Объект – это набор данных и процедур, работающих с этими данными. Эти процедуры (подпрограммы) обработки данных объекта называются в Java методами.

Таким образом, при объектно-ориентированном подходе любые объекты реального мира и абстрактные концепции можно легко воплотить в программы.

В общем, объект может быть разделен на две компоненты: внешнюю и внутреннюю. Внешнюю часть, которую часто называют интерфейсом, составляют методы, осуществляющие взаимодействие с остальной частью программы. Внутреннюю часть составляют данные и методы, доступные только внутри объекта.

Новый объект (или экземпляр) создаётся из существующего класса при помощи ключевого слова new:

Cat barsik = new Cat(); // создали кота из класса Cat

Слева от оператора присваивания = определяется имя переменной. Переменная имеет тип Cat. В правой части выражения происходит выделение памяти для нового экземпляра класса Cat и инициализируется экземпляр. Оператор присваивания присваивает переменной ссылку на только что созданный объект.

Теперь подробнее.

Простой пример создания класса Box (коробка для кота):

class Box {

int width; // ширина коробки

int height; // высота коробки

int depth; // глубина коробки

}

Вам нужно создать отдельный файл Box.java, в который следует вставить код, описанный выше.

Сам класс - это просто шаблон, заготовка. Чтобы ваше приложение могло использовать данный шаблон, нужно создать на его основе объект при помощи ключевого слова new:

Box catbox = new Box; // создали реальный объект с именем catbox на основе шаблона Box

Объект catbox, объявленный в коде вашей программы, сразу займёт часть памяти на устройстве. При этом объект будет содержать собственные копии переменных экземпляра width, height, depth. Для доступа к этим переменным используется точка (.). Если мы хотим присвоить значение переменной width, то после создания объекта класса можете написать код:

catbox.width = 400; // ширина коробки для кота 400 миллиметров

Если мы хотим вычислить объём коробки, то нужно перемножить все значения размеров коробки:

Box catbox = new Box();

catbox.width = 400;

catbox.height = 200;

catbox.depth = 250;

int volume = catbox.width * catbox.height * catbox.depth;

tvInfo.setText("Объём коробки: " + volume);

Каждый объект содержит собственные копии переменных экземпляра. Вы можете создать несколько объектов на основе класса Box и присваивать разные значения для размеров коробки. При этом изменения переменных экземпляра одного объекта никак не влияют на переменные экземпляра другого объекта. Давайте объявим два объекта класса Box:

Box bigbox = new Box(); // большая коробка

Box smallbox = new Box(); // маленькая коробка

int volume;

// присвоим значения переменным для большой коробки

bigbox.width = 400;

bigbox.height = 200;

bigbox.depth = 250;

// присвоим значения переменным для маленькой коробки

smallbox.width = 200;

smallbox.height = 100;

smallbox.depth = 150;

// вычисляем объём первой коробки

volume = bigbox.width * bigbox.height * bigbox.depth;

tvInfo.setText("Объём большой коробки: " + volume + "\n");

// вычисляем объём маленькой коробки

volume = smallbox.width * smallbox.height * smallbox.depth;

tvInfo.append("Объём маленькой коробки: " + volume);

Когда мы используем конструкцию типа Box bigbox = new Box();, то в одной строке выполняем сразу два действия - объявляем переменную типа класса и резервируем память под объект.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 441 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...