Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Феномен «денисьевского цикла» Ф.И. Тютчева



В создаваемом в 50-60гг «денисьевском цикле», посвященном Е.А.Денисьевой. Тютчев представил это чувство как поединок роковой. Образ «огня» любви оказался доминантным. Женщина изображена несущей крест страданий во имя любви, подобной горению на костре, расставшись навсегда, поэт тоскует о ней, «так пламенно, так горячо любившей». Страсть рисуется на фоне пожара, между ними тайное родство. В стихотворении «последняя любовь» серия метафор (тепло-свет-любовь-жизнь) выстраивается логическая цепь, выявляющая этику Тютчева. Смысл жизни в любви, любовь – горение, оно рождает мучения, но только так можно достигнуть счастья. На костре жизни, костре любви, человек сгорает, но приобретает блаженство, плата за него – смерть. Идея жизни-горения, а не тления выходит и за пределы любовной лирики Тютчева, превращаясь в его этический принцип. В «денисьевском» цикле намечается отход поэта от романтических теорий любви. Элементы типизации, объективного психологического анализа были связаны в поэзии Тютчева с образами любящих. Он представил любовь не как стихию, неподвластную людям, а как чувство, оказывающееся в зависимости от воздействия общества, «толпы», «суда людского». В «денисьевском цикле» впервые появился объективные образ – другой личности, не сливающейся с его лирическим я. Это была женщина. На смену идеальной «младой фее» его поэзии 30шш пришла реальная женщина. Поэт раскрыл сложный, противоречивый мир её чувств, в стихах прозвучал её голос, предстала трагическая судьба (о как убийственно мы любим \ как в буйной слепоте страстей \ мы то всего вернее губим \ что сердцу нашему милей!»).проблема жизненных путей человека получила у Т-ва конкретное и философское раскрытие. Жизнь человека – широкое общение с людьми, природой, миро. Человек должен вместить в себя много впечатлений, чувств, дум, зрелищ, людей. В то же время в духе восприятия мировой жизни во взаимопереходах света и тьмы странствие может приобретать трагический характер. Этот мотив получает у Т-ва символический подтекст. Бытие человека Тютчев понимает как неустанное движение («где ж в мире лучшего сыскать?»). Удовлетворение и счастье приносит жизнь в макрокосмасе, не в себе, а в большом мире.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1007 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...