Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Понятие констант, переменных (описание, примеры)



Переменная - это элемент программы, предназначенный для коррекции, хранения, передачи данных внутри программы. Перед тем как приступать к созданию очередной программы, необходимо объявить (в разделе var) все используемые нами в дальнейшем переменные.

Чтобы постоянно не прописывать много раз одно и тоже число (которое может окажется слишком громоздким), символ или строку, в Турбо Паскаль предусмотрено использование констант. Константа - это идентификатор, который обозначает некоторую не меняющуюся величину заданного программистом типа. Константы объявляются в соответствующем разделе - разделе const.

В среде Турбо Паскаль представлены следующие виды констант:

Пример:

const a=5;

Пример:

сonst b=21.43;

Пример:

const c='w';

Пример:

const d='stroka';

Примеры:

god: integer = 2012;

simvol: char = '!';

tip: real = 57.23;

Приведем простенький пример программы на языке Паскаль, реализующий некоторые виды констант:

program prost;

const

m = 11; {константа m не меняет исходное значение}

n: integer = 4; {типизированная константа n}

var

x,y,f:integer; {переменные x и y имеют целый тип}

begin

writeln('Введите x');

readln(x);

writeln('Введите y');

readln(y);

f:=m*exp(n*ln(x+y)); {меняется значение переменной x}

writeln('Значение функции равно',f); {выводим значение f на экран}

end.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 237 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...