Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мастера зарубежной фотографии



- Анри Картье-Брессон - родился в 1908 года в городе Шантлу, недалеко от Парижа. Он начал снимать в 1926-м, по-настоящему увлекся фотографией в 1930-м, а в 1933 году в Испании состоялась его первая персональная выставка. С 1936 по 1939 год Картье-Брессон работал ассистентом французского режиссера Жана Ренуара. После окончания войны работал оператором в управлении военной информации Соединенных Штатов, снял знаменитый документальный фильм о возвращении военнопленных во Францию. В 1947 году Картье-Брессон вместе с Робером Капа и Дэвидом Сеймуром стал основателем легендарного независимого объединения фоторепортеров Magnum в Нью-Йорке.

Признанный мастер репортажного жанра, отмеченный множеством престижных международных наград, известен своей концепцией "решающего мгновения" в фотографии. Его работы определили стиль фотографии середины ХХ века - того времени, когда появились небольшие и быстрые камеры, отодвинув в прошлое достижения мастеров начала века. Его фотографии казались случайными - так трудно было поверить в невероятную удачу и нечеловеческую скорость реакции фотографа. Картье-Брессон презирал фотографические хитрости и манипуляции, пользовался только черно-белой пленкой, изгоняя даже серебристость, верил в то, что фотограф должен работать просто, быстро и точно. Картье-Брессон вообще известен как гений выбора. Работая, он всегда расходовал пленку "километрами", стараясь поймать решающий момент, и отыскивал потом самый выразительный кадр в отснятой ленте.В 1952 была опубликована книга Картье-Брессона Решающий момент, в которую вошли около ста лучших его фотографий.Умер Картье-Брессон в 2004 во Франции, в возрасте 96-ти лет.

- Альфред Стиглиц (1864-1946) — американский фотограф, один из крупнейших мастеров пикториализма, который внёс огромный вклад в утверждение фотографии как независимого искусства и повлиял на формирование его эстетики. Вернувшись в США, издавал журналы по фотоискусству, в 1902 организовал в Национальном художественном клубе Нью-Йорка выставку фотографий, имевшую большой успех. Он был первым фотографом, чьи произведения вошли в собрания ведущих музеев США и стали выставляться наряду с картинами знаменитых художников.

Создал и возглавил группу Фото-сецессион, куда входили Эдвард Стейхен, Кларенс Уайт, Элвин Лэнгдон Коберн. В 1905—1917 был директором фотогалереи 291 на 5-й авеню, а затем ещё нескольких фотогалерей. По оценке «Британники», Стиглиц «почти в одиночку втолкнул свою страну в мир искусства XX века». Дружил и сотрудничал с Анселом Адамсом. Оставил фотографию в 1937 из-за тяжёлой сердечной болезни.

- Эдвард Стайхен (1879 — 1973) — один из наиболее влиятельных мастеров в истории фотографии, который вместе с Альфредом Стиглицем стоял во главе американского «Фото-сецессиона». Начинал как художник-импрессионист, находился под влиянием Родена. Во время Первой мировой войны перешёл на позиции бескомпромиссного реализма. В 1920-е и 1930-е гг. создал серию портретов голливудских знаменитостей (в частности, Греты Гарбо), которые вошли в историю как образцовые примеры раскрытия характера фотографируемого. В 2006 экземпляр стайхеновской автохромной фотографии «Озеро в лунном свете» (1904) был продан на аукционе «Сотбис» почти за 3 000 000 $, что на тот момент было абсолютным рекордом.

Именем Стайхена названа площадь в его родном городе Бивингене. (Autochrome» — аддитивный метод цветной фотографии: носитель содержит перекрывающиеся, случайно разбросанные, микроскопические гранулы картофельного крахмала, пространство между которыми заполнялось чёрной сажей, поверх чёрно-белого основного фотоматериала. Гранулы были окрашены оранжевой, зелёной и синей краской, и работали как светофильтры. Плёнка обрабатывалась как слайд, и гранулы крахмала должны были оставаться неподвижными относительно плёнки, чтобы после обработки цвета правильно воспроизводились.)

Юсуф Карш - родился 23 декабря 1908 года в армянской семье в городе Мардин на юго-востоке Турции. Юсуф Карш мечтал стать доктором, а пока проводил свободное время, помогая дяде Нагашу в фотостудии. К 1926 году молодой человек отдавал все свое свободное время фотографии. Однажды его приятель послал полученную от Карша в подарок фотографию на конкурс. Работа получила главный приз 50 долларов – это были первые деньги, которые он заработал на американском континенте. Вскоре после этого события Джордж Нагаш послал племянника в Бостон к своему другу фотографу-портретисту Джону Гаро. Фотографии молодого фотографа стали мелькать в популярном еженедельнике «Saturday Night». 30 декабря 1941 года произошло событие, о котором Элеонора Рузвельт шутливо сказала: «Это, вероятно, было первым серьезным поражением Черчилля». Юсуф Карш подошел к Черчиллю и, пробормотав «Простите, сэр», выдернул сигару из губ не ожидающего такой наглости премьера. «Когда я вернулся к камере он выглядел настолько агрессивно и воинственно, словно хотел меня сожрать», – вспоминал Карш. В этот момент он и нажал на кнопку.

Фотография Черчилля сделала Юсуфа Карша знаменитым. Она была напечатана в журнале «Life»

В 1951 году компания Ford пригласила Карша сделать ряд фотографий рабочих для новой рекламной компании. В результате получились портреты, которые не уступают по яркости фотографиям Хемингуэя, Эйнштейна и Черчилля.

Фотографии: Черчилль, Одри Хепберн, Софии Лорен с семьёй, семья молодой английской королевы, профили четы Кеннеди.

- Helen Levitt (1913 - 2009) American photographer noted for "street photography" around New York City. Levitt has been acclaimed as "the most celebrated and least known photographer of her time.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 931 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...