Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Античная ф-я:архаика(милетская школа,Пифагорейцы,Гераклит,элеаты)



В Ф Античность выделяют 4 периода:1)Ранняя классика(натурлисты и досократики.Гл.проблемы-«Физис и космос» и его проблемы),2)Средняя классика(Сократ и софисты.Гл.проблема-сущность человека),3)Высшая классика(Платон,Аристотель и их шолы.Гл.проблема-синтез фил.знания),4)Эллинизм(Эпикур,Пиррон,стоики,Сенека, Марк Аврелий.Гл.проблема-мораль и свобода человека,познание и т.д.).А.Ф. развивалась с 7 в до н.э. и прекратила существование в 6 в н.э.Развивалась не изолированно,в отличие от Ф Др.Востока,а черпала ее мудрость.Экон.основание АФ были:более высокий уровень произв.сил,дифференциация труда и ремесел,расцвет торговли,усиливалась роль свободных людей. Получают все большее распространение города,а на смену диктаторско-авторат.режимам приходят демократические. Философия зарождается как натурфилософия,т.е как осмысление природа.Ф.называли физической,а 1х философов-физиками. Для ранней (доклассической) античной философии характерны космоцентризм (ориентация прежде всего на Космос как на безусловную реальность и высшую ценность) и вещественно-предметная интерпретация реальности. Вместе с тем ранняя античная философия имела ряд недостатков.

1й фил.школой в евр.цивилизации была милетская школа(по названию г.Милета).Представитель-Фалес.Он являлся первым ионийским и евр.философом.Вопрос,который они задавали-что есть начало всех вещей?Первоначало всего-вода. "Все из воды и все разрешается в воду"-считал он. Вслед за Фалесом, пытаясь найти всеобщее начало мира, другие представители милетской школы усматривают его в воздухе (Анаксимен (около 585 - около 525 гг. до н.э.)), в апейроне - бескачественном и беспредельном начале (Анаксимандр(610- 540 гг. до н.э)), огне (Гераклит Эфесский(540-460 гг. до н.э.), в сов-ти 4х стихий - огня, воздуха, воды и земли (Эмпедокл).

Эфесская школа продолжа развивать мысль Мил-й школы.Представитель-Гераклит. а вода-одним из его состояний.Огонь у Г-символ всеобщей стихии,он обладает нравств.силой.Бытие Вселенной, по Гераклиту, осуществляется на основе извечных превращений вещественной стихии огня, мерами потухающего и мерами воспламеняющего". Источник движения и изменения вещей философ усматривал в противоречии как единстве (гармонии) и борьбе противоположностей, пронизывающих космос в целом и каждое явление в отдельности.

Его Ф с-му следует называть диалектической.

Эллейская школа (элеаты).Представители-Ксенофон,Зенон,Парменид.В отл.от М школы в кач-ве первоосновы берут «бытие».В отл. от Э школы-отрицали всякое движение.Зенон-субъективная понятийная диалектика.Доказывал неизм-ть бытия.В кач-ве док-ва приводил апории(лог.затруднения).С их помощью доказал невозможность движения(«Стрела»).

Пифагорейская школа. Основаталь-Пифагор.Первооснова мира-число.Идеалистическая школа.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...