Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Притча о винограднике



Далее пророк говорит об Израиле, как о винограднике. Помните, образ виноградника в Евангелии неоднократно нам встречается: притча о злых виноградарях, образ в прощальной беседе: «Я есмь истинная виноградная лоза» (Ин.15.1), – этот образ виноградника не придуман Господом Иисусом Христом, это образ ветхозаветный и образ весьма насыщенный, он часто встречается в ветхозаветных пророческих книгах, и вот в 5 главе книги пророка Исаии притча о винограднике: «У Возлюбленного моего был виноградник на вершине утучненной горы, и Он обнес его оградою, и очистил его от камней, и насадил в нем отборные виноградные лозы, и построил башню посреди его, и выкопал в нем точило, и ожидал, что он принесет добрые грозды, – какие знакомые слова! – а он принес дикие ягоды. И ныне, жители Иерусалима и мужи Иуды, рассудите Меня с виноградником Моим. Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему? Почему, когда Я ожидал, что он принесет добрые грозды, он принес дикие ягоды? Итак, Я скажу вам, что сделаю с виноградником Моим: отниму у него ограду, и будет он опустошаем; разрушу стены его, и будет попираем, и оставлю его в запустении» (Ис. 5, 1-5).

Через пророка Господь Сам объясняет эту притчу: «Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды – любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот – кровопролитие; ждал правды, и вот – вопль» (ст.7). Образ виноградника – это образ, раскрытый еще в Ветхом Завете и, когда Христос говорит притчу о злых виноградарях, Он ее вводит, дословно повторяя текст пророка Исаии, тем самым не давая возможности своим слушателям понять Его как-то по-другому.

Пророчество о рождении Эммануила от Девы (Ис. 7, 14)

В 7 главе излагаются речи Исаии, произнесенные в период войны между Иудеей и сирийско-израильской коалицией (735-34 гг.), поставившей своей целью низложить Дом Давида, воцарить новую династию в лице некоего «сына Тавеилова» и включить Иудею в антиассирийскую коалицию. В условиях нависшей угрозы нападения на Иерусалим иудейский царь Ахаз напуган и находится в смятении. К нему приходит Исаия с вестью от Господа о том, что если он будет верить, наступит избавле­ние (3-9). С целью восстановить веру колеблющегося царя Исаия предлагает ему просить знамение у Иеговы (10-11), но он отказывается (12), и тогда ему дается знамение, произ­несенное пророком, знамение Эммануила, в котором возвещает­ся спасение от нашествия неприятелей и безопасность Дома Давида, ибо в нем должен родиться Эммануил (13-16). В конце главы – описание опустошения Иудеи ассирийцами в грядущие дни (17-25).

Пророчество о возвышении Галилеи языческой (гл. 9): «Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет» (Ис.9.2), которое цитируется в Евангелии от Матфея (Мф.4.16), и свет воссияет не просто солнечный свет, и не просто электричество, а свет тот, который просвещает всех, то есть явится Христос. «Ибо Младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (ст.6), или в Славянской Библии: «Велика Совета Ангел, Чуден Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущаго века; приведу бо мир на князи, мир и здравие ему». Эти слова нам известны по богослужению, здесь смотрите: «Чудный, Великого Совета Ангел», – Совет, очевидно, тот самый Предвечный Совет, и Христос здесь называется действительно Ангелом, возвестившим о его исполнении. Здесь непосредственно Христос назван Ангелом. И еще Отцом будущего века, то есть жизнь будущего века, которую мы с вами чаем и воспеваем это в Символе Веры, явлена через Христа.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...