Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Характеристика внутренней памяти ПК. 1 страница



ПАМЯТЬ ЭВМ (запоминающее устройство — ЗУ) служит для приема, хранения и выдачи исходных, промежуточных и результатных данных и команд программ. Память ЭВМ делится на внутреннюю память (внутренние запоминающие устройства), внешнюю память (внешние запоминающие устройства) и буферную память (буферные запоминающие устройства).

Внутренняя память делится:

· СПЕЦИАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ. К устройствам специальной памяти относятся постоянная память (ROM), перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory), память CMOS RAM, питаемая от батарейки, видеопамять и некоторые другие виды памяти. Постоянная память (ПЗУ, англ. ROM, Read Only Memory – память только для чтения) – энергонезависимая память, используется для хранения данных, которые никогда не потребуют изменения. Содержание памяти специальным образом «зашивается» в устройстве при его изготовлении для постоянного хранения. Из ПЗУ можно только читать. Перепрограммируемая постоянная память (Flash Memory) – энергонезависимая память, допускающая многократную перезапись своего содержимого с дискеты. Прежде всего в постоянную память записывают программу управления работой самого процессора. В ПЗУ находятся программы управления дисплеем, клавиатурой, принтером, внешней памятью, программы запуска и остановки компьютера, тестирования устройств. Важнейшая микросхема постоянной или Flash-памяти – модуль BIOS. Роль BIOS двоякая: с одной стороны это неотъемлемый элемент аппаратуры, а с другой стороны – важный модуль любой ОС. BIOS (Basic Input/Output System – базовая система ввода-вывода) – совокупность программ, предназначенных для автоматического тестирования устройств после включения питания компьютера и загрузки ОС в оперативную память. Разновидность постоянного запоминающего устройства – CMOS RAM. CMOS RAM – это память с невысоким быстродействием и минимальным энергопотреблением от батарейки. Используется для хранения информации о конфигурации и составе оборудования компьютера, а также о режимах его работы. Для хранения графической информации используется видеопамять. Видеопамять (VRAM) – разновидность оперативного ЗУ, в котором хранятся закодированные изображения. Это ЗУ организовано так, что его содержимое доступно сразу двум устройствам – процессору и дисплею. Поэтому изображение на экране меняется одновременно с обновлением видеоданных в памяти.

· ОПЕРАТИВНОЕ ЗАПОМИНАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ОЗУ, RAM – память случайного доступа) – энергонезависимая память, которая предназначена для временного хранения данных и команд, необходимых для выполнения операций в настоящий момент времени.Это быстрое запоминающее устройство не очень большого объема, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. Оперативная память используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает. Это быстрое запоминающее устройство не очень большого объема, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. ОЗУ используется только для временного хранения данных и программ, так как, когда машина выключается, все, что находилось в ОЗУ, пропадает. Доступ к элементам оперативной памяти прямой – это означает, что каждый байт памяти имеет свой индивидуальный адрес. Модули памяти характеризуются такими параметрами, как объем – (16,32,64,128,256 или 512 Мбайт), число микросхем, паспортная частота (100 или 400 МГц), время доступа к данным (6 или 7 наносекунд) и число контактов (72, 168 или 184).

Характеристики ОЗУ:

1. Модель: DDR RAM – устаревший вид оперативной памяти. DDRII – это наиболее распространенный вид памяти, который используется в современных компьютерах. DDRIII – быстрый и новый тип памяти.

2. Объем памяти.

3. Частота шины – измеряется в МГц: 333, 666, 1333… Это скорость отдачи информации или записи.

· КЭШ-ПАМЯТЬ (тайник, запас) – быстродействующая память, расположенная между процессором и ОЗУ.Очень быстрое запоминающее устройство небольшого объема, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью. Кэш-памятью управляет специальное устройство – контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды вероятнее всего понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их в кэш-память. При этом возможны как «попадания», так и «промахи». В случае попадания, то есть, если в кэш подкачаны нужные данные, извлечение их из памяти происходит без задержки. Если же требуемая информация в кэше отсутствует, то процессор считывает ее непосредственно из оперативной памяти. Соотношение числа попаданий и промахов определяет эффективность кэширования. Служит для хранения результатов, которые на следующем или ближайшем шаге вычислений должны участвовать в операциях. Это очень быстрое запоминающее устройство небольшого объема, которое используется при обмене данными между микропроцессором и оперативной памятью для компенсации разницы в скорости обработки информации процессором и несколько менее быстродействующей оперативной памятью. Кэш-памятью управляет специальное устройство – контроллер, который, анализируя выполняемую программу, пытается предвидеть, какие данные и команды вероятнее всего понадобятся в ближайшее время процессору, и подкачивает их в кэш-память. При этом возможны как «попадания», так и «промахи». В случае попадания, то есть, если в кэш подкачаны нужные данные, извлечение их из памяти происходит без задержки. Если же требуемая информация в кэше отсутствует, то процессор считывает ее непосредственно из оперативной памяти. Соотношение числа попаданий и промахов определяет эффективность кэширования.

Внешняя память (ВЗУ) предназначена для длительного хранения программ и данных, и целостность ее содержимого не зависит от того, включен или выключен компьютер. В отличие от оперативной памяти, внешняя память не имеет прямой связи с процессором. В состав внешней памяти компьютера входят: • накопители на жестких магнитных дисках; • накопители на гибких магнитных дисках; • накопители на компакт-дисках; • накопители на магнито-оптических компакт-дисках; • накопители на магнитной ленте (стримеры) и др. Это устройства записи – считывания данных на различных носителях информации. Внешняя память предназначена для длительного хранения больших массивов информации. К внешней памяти относятся накопители на жестких магнитных дисках (НЖМД), накопители на гибких магнитных дисках (НГМД, дисководы), накопители на магнитных лентах (НМЛ) и т.д.

Буферная память ЭВМ – это устройства, которые служат для временного хранения информации при обмене данными между отдельными устройствами ЭВМ. Конструктивно буферная память может быть частью любого из функциональных устройств. Например, в буферную память принтера передаются результатные данные из ОЗУ, и ЭВМ переходит к следующему этапу решения задачи в то время, когда принтер продолжает распечатывать предыдущие результаты.

Основными техническими характеристиками памяти является емкость и быстродействие. Емкость памяти — это максимальное число слов или знаков, которые можно одновременно хранить в ЗУ. Она измеряется в байтах (килобайтах, мегабайтах). Современные компьютеры имеют много разнообразных запоминающих устройств, которые сильно отличаются между собой по назначению, временным характеристикам, объему хранимой информации и стоимости хранения одинакового объема информации.

12. ХАРАКТЕРИСТИКА УСТРОЙСТВ ВВОДА ИНФОРМАЦИИ.

ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА предназначены для организации связи внутренних устройств ЭВМ с внешней средой. К внешним устройствам ЭВМ относятся внешние запоминающие устройства и устройства ввода — вывода информации. Управление внешними устройствами в ПЭВМ осуществляется при помощи адаптеров. Это устройства, расположенные вне материнской платы.

Устройства ввода информации. Это устройства для организации диалога пользователя с ЭВМ. Устройства ввода служат для восприятия вводимой информации, преобразования ее в электрические сигналы и передачи для обработки. Устройства вывода служат для преобразования выводимой информации в форму удобную для пользователя.

УСТРОЙСТВА РУЧНОГО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:

· КЛАВИАТУРА – Это устройство ручного ввода данных, команд. Это устройство для ввода информации в компьютер и подачи управляющих сигналов. Содержит стандартный набор клавиш печатной машинки и некоторые дополнительные клавиши – управляющие и функциональные клавиши, клавиши управления курсором и малую цифровую клавиатуру. Наиболее распространена сегодня клавиатура c раскладкой клавиш QWERTY (кверти), названная так по клавишам, расположенным в верхнем левом ряду алфавитно-цифровой части клавиатуры: Такая клавиатура имеет 12 функциональных клавиш, расположенных вдоль верхнего края. Нажатие функциональной клавиши приводит к посылке в компьютер не одного символа, а целой совокупности символов. Функциональные клавиши могут программироваться пользователем. Например, во многих программах для получения помощи (подсказки) задействована клавиша F1, а для выхода из программы – клавиша F10. Клавиатура имеет встроенный буфер – промежуточную память малого размера, куда помещаются введенные символы. В случае переполнения буфера нажатие клавиши будет сопровождаться звуковым сигналом – это означает, что символ не введен (отвергнут). Работу клавиатуры поддерживают специальные программы, «зашитые» в BIOS, а также драйвер клавиатуры, который обеспечивает возможность ввода русских букв, управление скоростью работы клавиатуры и др. Фирмыпроизводители: SHERRY. MICROSOFT. HOGITECH. BTC. GENIUS.

Клавиатуры подразделяются:

ü По конструкции: Мембранная клавиатура (иногда называемая «плёночной») — электронная клавиатура без отдельных механических движущихся частей, выполненная в виде плоской, обычно гибкой, поверхности с нанесённым на неё рисунком клавиш. Клавиатуры этого типа отличаются очень низкой стоимостью, исключительной компактностью (толщина составляет доли миллиметра), способностью к изгибанию, высокой надёжностью и практически идеальной защищённостью от грязи и влаги. Главным недостатком является почти полное отсутствие тактильной обратной связи, что существенно затрудняет безошибочный и слепой набор. Для компенсации этого недостатка устройства с мембранной клавиатурой обычно имеют звуковое подтверждение нажатия клавиши. Механическая клавиатура - в большинстве своем негерметичны (хотя есть и герметичные модели, но они стоят очень дорого), что не самым лучшим образом сказывается на их надежности: достаточно пролить кофе на клавиши и, скорее всего, клавиатуру можно считать погибшей. Очень долговечны, и рассчитаны примерно на пятьдесят миллионов кликов. Они отличаются от полумеханических тем, что вместо резинового купола, для возврата клавиши используется пружинка, что значительно продлевает жизнь клавиатуры и увеличивает ее надежность. Полумеханическая клавиатура более долговечна, так как использует нестирающиеся металлические контакты, расположенные на печатной плате, хотя возврат клавиши в ней все еще осуществляется при помощи резинового купола. Цена на такие клавиатуры, естественно, выше, чем на мембранные.

ü По количеству клавиш: Стандартные (102 клавиши). Мультимедийные.

ü По способу подключения: Через кабель. Беспроводные.

ü По удобству работы: Обычные. Эргономичные (с дополнительными удобствами).

· МЫШЬ – это устройство управления перемещением курсора на экране.

ü По способу подключения: Проводные. Беспроводные (Инфракрасная связь; радиосвязь; Bluetooth – соединение).

ü По принципу действия: Механическая - это тип компьютерной мыши, которая имеет резиновый или металлический шарик на ее донной стороне, который может вращаться в любом направлении. Механические датчики внутри мыши определяют направление, в котором шарик перемещается, и перемещают указатель на экране в том же самом направлении. Для работы мыши необходим специальный коврик. Оптико-механическая: Этот тип почти такой же, как и механическая мышь, за исключением того, что он использует оптические датчики определения движения шарика. Точно так же необходим специальный коврик для мыши. Оптическая: Этот тип использует лазер, чтобы обнаруживать движения мыши. Особой необходимости в использования коврика нет, но вы можете использовать коврик, специально предназначенный для оптической мыши. У оптических мышек нет никаких механических частей. Этот тип работает более быстро и точно, чем механические и оптико-механические мыши. Они продаются везде по довольно низким ценам. Принцип работы оптической мыши: С помощью светодиода и системы фокусирующих свет линз, под мышью подсвечивается участок поверхности. Оптический сенсор делает снимки поверхности с частотой, примерно 6000 кадров в сек. И вычисляет относительные значения перемещения манипулятора вдоль оси Х и У.

· СВЕТОВОЕ ПЕРО – это электронное устройство для редактирования информации на экране дисплея, выполненное в виде авторучки на конце которой размещен светочувствительный элемент фотодиод. Внешне имеет вид шариковой ручки или карандаша, соединённого проводом с одним из портов ввода-вывода компьютера. Обычно на световом пере имеется одна или несколько кнопок, которые могут нажиматься рукой, удерживающей перо. Ввод данных с помощью светового пера заключается в прикосновениях или проведении линий пером по поверхности экрана монитора. В наконечнике пера устанавливается фотоэлемент, который регистрирует изменение яркости экрана в точке, с которой соприкасается перо, за счёт чего соответствующее программное обеспечение вычисляет позицию, «указываемую» пером на экране и может, в зависимости от необходимости, интерпретировать её тем или иным образом, обычно как указание на отображаемый на экране объект или как команду рисования. Кнопки используются аналогично кнопкам мыши — для выполнения дополнительных операций и включения дополнительных режимов.

· ДИГИТАЙЗЕР (графический планшет) – это устройство для ввода графической информации. Это кодирующее устройство, обеспечивающее ввод двумерного (в том числе и полутонового) или трехмерного (3D дигитайзеры) изображения в компьютер в виде растровой таблицы. является типичным внешним специализированными устройства графического ввода. Задача получения 3D-моделей реальных объектов стоит перед промышленными дизайнерами, инженерами, художниками, аниматорами, разработчиками игровых приложений. Измерение геометрии сложных пространственных форм является основными требованием для современных производителей технологической оснастки. Это устройство для преобразования готовых изображений (чертежей, карт) в цифровую форму. Представляет собой плоскую панель – планшет, располагаемую на столе, и специальный инструмент – перо, с помощью которого указывается позиция на планшете. При перемещении пера автоматически выполняется считывание координат его месторасположения и ввод этих координат в компьютер.

· ТРЕКБОЛ – это то же, что и мышь, только неподвижное. Трекбол - это «мышка наоборот» Само устройство, и отличие от мышки, всегда остается неподвижным, а управление перемещением курсора осуществляется вращением шарика, который находится в верхней части трекбола. При этом, вращая шарик пальцами, вы получаете лучший, нежели у мышки, контроль над его вращением и, как следствие, более точное позиционирование курсора. Этому способствует и то, что, в отличие от крохотного шарика мыши, шарик трекбола, как правило, имеет значительно больший размер и меньший (относительно размера) вес.

УСТРОЙСТВА АВТОМАТИЧЕСКОГО ВВОДА ИНФОРМАЦИИ:

· СКАНЕР – это устройство автоматического ввода информации с готовых форм. По конструкции подразделяются на: Ручные, Барабанные, Планшетные. Это устройство для ввода в компьютер графических изображений. Создает оцифрованное изображение документа и помещает его в память компьютера. Существуют ручные сканеры, которые прокатывают по поверхности документа рукой, и планшетные сканеры, по внешнему виду напоминающие копировальные машины. Если при помощи сканера вводится текст, компьютер воспринимает его как картинку, а не как последовательность символов. Для преобразования такого графического текста в обычный символьный формат используют программы оптического распознавания образов.

13. УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ЭКРАН.

Устройства вывода информации. Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

· Устройство вывода информации на экран: монитор. Монитор – это устройство отображения текстовой и графической информации, с целью ее визуального восприятия.

· Устройства вывода информации на печать. Принтер – это устройство вывода информации на бумагу или другой носитель. Графопостроитель (плоттер) – это устройство вывода информации на печать в форме рисунка или графика.

МОНИТОР – это устройство отображения текстовой и графической информации с целью её визуального восприятия.

По способу формирования изображения:

1. МОНИТОРЫ С ЭЛЕКТРОННО-ЛУЧЕВОЙ ТРУБКОЙ (ЭЛТ, BRT). Формирование изображения производится на внутренней стороне экрана, покрытого слоем люминофора, который светится под воздействием потока электронов, излучаемых электронной пушкой. Подавляющее большинство мониторов сконструированы на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), и принцип их работы аналогичен принципу работы телевизора. Основной элемент дисплея – электронно-лучевая трубка. Ее передняя, обращенная к зрителю часть с внутренней стороны покрыта люминофором – специальным веществом, способным излучать свет при попадании на него быстрых электронов. Люминофор наносится в виде наборов точек трех основных цветов – красного, зеленого и синего. Эти цвета называют основными, потому что их сочетаниями (в различных пропорциях) можно представить любой цвет спектра. Наборы точек люминофора располагаются по треугольным триадам. Триада образует пиксел – точку, из которых формируется изображение (англ. pixel – picture element, элемент картинки). Расстояние между центрами пикселов называется точечным шагом монитора. Это расстояние существенно влияет на четкость изображения. Чем меньше шаг, тем выше четкость. Обычно в цветных мониторах шаг составляет 0,24 мм. При таком шаге глаз человека воспринимает точки триады как одну точку «сложного» цвета. На противоположной стороне трубки расположены три (по количеству основных цветов) электронные пушки. Все три пушки «нацелены» на один и тот же пиксел, но каждая из них излучает поток электронов в сторону «своей» точки люминофора. Чтобы электроны беспрепятственно достигали экрана, из трубки откачивается воздух, а между пушками и экраном создается высокое электрическое напряжение, ускоряющее электроны. Перед экраном на пути электронов ставится маска – тонкая металлическая пластина с большим количеством отверстий, расположенных напротив точек люминофора. Маска обеспечивает попадание электронных лучей только в точки люминофора соответствующего цвета. Величиной электронного тока пушек и, следовательно, яркостью свечения пикселов, управляет сигнал, поступающий с видеоадаптера. На ту часть колбы, где расположены электронные пушки, надевается отклоняющая система монитора, которая заставляет электронный пучок пробегать поочередно все пикселы строчку за строчкой от верхней до нижней, затем возвращаться в начало верхней строки и т.д. Количество отображенных строк в секунду называется строчной частотой развертки. А частота, с которой меняются кадры изображения, называется кадровой частотой развертки. Последняя не должна быть ниже 85 Гц, иначе изображение будет мерцать.

Достоинства: Низкая стоимость. Высокое качество цветопередачи. Малое время отклика.

Недостатки: Большие размеры и вес. Наличие излучения от экрана и эффект мерцания. Высокое тепловыделение. Значительное потребления электроэнергии.

2. ЖИДКОКРИСТАЛЛИЧЕСКИЕ (ЖК, LCD). Используются специальные молекулы, которые при определенном напряжении кристаллизируются, при этом изменяется их прозрачность. За молекулой располагается световой фильтр, который формирует изображение. Жидкие кристаллы – это особое состояние некоторых органических веществ, в котором они обладают текучестью и свойством образовывать пространственные структуры, подобные кристаллическим. Жидкие кристаллы могут изменять свою структуру и светооптические свойства под действием электрического напряжения. Меняя с помощью электрического поля ориентацию групп кристаллов и используя введенные в жидкокристаллический раствор вещества, способные излучать свет под воздействием электрического поля, можно создать высококачественные изображения, передающие более 15 миллионов цветовых оттенков. Большинство ЖК-мониторов использует тонкую пленку из жидких кристаллов, помещенную между двумя стеклянными пластинами. Заряды передаются через так называемую пассивную матрицу – сетку невидимых нитей, горизонтальных и вертикальных, создавая в месте пересечения нитей точку изображения (несколько размытого из-за того, что заряды проникают в соседние области жидкости). Активные матрицы вместо нитей используют прозрачный экран из транзисторов и обеспечивают яркое, практически не имеющее искажений изображение. Экран при этом разделен на независимые ячейки, каждая из которых состоит из четырех частей (для трех основных цветов и одна резервная). Количество таких ячеек по широте и высоте экрана называют разрешением экрана. Современные ЖК-мониторы имеют разрешение 642х480, 1280х1024 или 1024х768. ТО, экран имеет от 1 до 5 млн точек, каждая из которых управляется собственным транзистором. По компактности такие мониторы не знают себе равных. Они занимают в 2 - 3 раза меньше места, чем мониторы с ЭЛТ и во столько же раз легче; потребляют гораздо меньше электроэнергии и не излучают электромагнитных волн, воздействующих на здоровье людей.

Достоинства: Не имеют излучения. Нет эффекта мерцания. Малые размеры и вес. Малое потребление энергии. Высокая контрастность изображения.

Недостатки: Четкость изображения достигается только при определенном разрешении. Низкая точность светопередачи. Низкое время отклика. Зависимость контраста от угла обзора. Наличие дефектных пикселей.

3. ПЛАЗМЕННЫЕ МОНИТОРЫ (PDD). Состоят из двух пластин, между которыми находится газовая смесь, светящаяся под воздействием электронных импульсов. Это, как правило, мониторы с очень большой диагональю (40 – 60 дюймов), с совершенно плоским экраном, а сами мониторы являются очень тонкими (толщина их обычно не превышает 10 см) и одновременно очень лёгкими. И при всех этих достоинствах плазменные мониторы позволяют сохранить качество изображения на очень высоком уровне. Изображение в этом мониторе формирует плазма, меняющая свой цвет под воздействием тока. Плазменные мониторы совершенно не создают электромагнитных полей, что служит гарантией их безвредности для вашего зрения и здоровья.

Достоинства: Хорошая цветопередача. Малая толщина экрана. Высокая контрастность изображения. Большая диагональ.

Недостатки: Большой размер пикселя. Нет возможности создавать мониторы с малой диагональю (от 32’). Большой вес. Эффект выгорания пикселей. Наличие бликов.

ОСНОВНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ДИСПЛЕЕВ ЯВЛЯЮТСЯ:

1. Разрешающая способность, которая характеризует качество изображения на экране. Разрешающая способность дисплея зависит от количества пикселей на экране, из которых формируется изображение. Пиксели располагаются по горизонтали и вертикали экрана. Чем больше пикселей, тем четче и резче изображение и тем выше разрешающая способность дисплея. Разрешающая способность 1024 на 768 означает, что имеется 1024 пикселя по горизонтали и 768 - по вертикали.

2. Цветовое разрешение экрана: количество разрешающих оттенков, которое может принимать отдельные точки.

3. Размер экрана по диагонали: 14’,15’,17’,19’,21’,22’.

4. Соотношение сторон экрана: 4:3, 16:9.

5. Частота смены кадров: измеряется в Гц.

6. Масса и габариты.

7. Стоимост ь.

Разрешающая способность дисплея и его цветовая палитра зависит от используемого в ПК видеоадаптера.

Видеоадаптер – это электронная плата, которая обрабатывает видеоданные (текст и графику) и управляет работой дисплея. Содержит видеопамять, регистры ввода вывода и модуль BIOS. Посылает в дисплей сигналы управления яркостью лучей и сигналы развертки изображения.

Существуют следующие типы видеоадаптеров:

MDA (Monochrom Display Adapter) — монохромный графический адаптер, ориентированный на монохромные дисплеи;

CGA (Сolor Graphics Adapter) — цветной графический адаптер обеспечивает формирование графического изображения на цветном экране, используя для этого 16 цветов. Имеется возможность работать и с монохромными дисплеями.

EGA (Enhanced Graphics Adapter) — улучшенный графический адаптер характеризуется большей, чем у CGA разрешающей способностью, большей цветовой палитрой (64 цвета, включая черный и различные оттенки серого), выдает лучшее качество изображения.

VGA (Video Graphics Array) — видеографическая матрица или видеографический адаптер работает во всех предыдущих режимах и формирует изображение с высокой скоростью, большей разрешающей способностью, лучшей цветностью (всего в памяти хранится 262144 оттенка различных цветов; видеоадаптер может поддерживать на экране 256 цветов одновременно).

SVGA (Super Video Graphics Array) — явился дальнейшим развитием VGA. Он имеет большую разрешающую способность, влияющую на качество изображения на дисплее.

14. УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ НА ПЕЧАТЬ.

Устройства вывода информации. Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

· Устройство вывода информации на экран: монитор. Монитор – это устройство отображения текстовой и графической информации, с целью ее визуального восприятия.

· Устройства вывода информации на печать. Принтер – это устройство вывода информации на бумагу или другой носитель. Графопостроитель (плоттер) – это устройство вывода информации на печать в форме рисунка или графика.

ПРИНТЕР – это устройство вывода информации на бумагу или другой носитель.

Основными техническими характеристиками принтеров являются: 1. Принцип действия (ударные и безударные). 2. Цветовые возможности (черно - белые или цветные). 3. Графические возможности или их отсутствие. 4. Качество печати. 5. Скорость печати (быстродействие). 6. Масса и габариты. 7. Стоимость.

Существуют тысячи наименований принтеров. Но основных видов принтеров три: матричные (ударные), лазерные и струйные (безударные).

МАТРИЧНЫЕ ПРИНТЕРЫ используют комбинации маленьких игл, которые бьют по красящей ленте, благодаря чему на бумаге остается отпечаток символа. Знаки в строке печатаются последовательно. Каждый символ, печатаемый на принтере, формируется из набора 9, 18 или 24 игл, сформированных в виде вертикальной колонки. Недостатками этих недорогих принтеров являются их шумная работа и невысокое качество печати. Качество изображения определяется количеством игл в головке. Пишущая головка представляет собой матрицу с цилиндрическими шлангами. Изображение формируется путем ударного воздействия иглы на лист бумаги, через красящую ленту.

Достоинства: Нетребовательность к качеству бумаги. Невысокая стоимость принтеров и расходных материалов. Возможность печать нескольких копий одновременно.

Недостатки: Невысокое качество. Невысокая скорость печати. Черно-белая печать. Высокий уровень шума.

СТРУЙНЫЕ ПРИНТЕРЫ. Изображение формируется из точек, которые образуются при попадании капель красителя на бумагу. Выброс микрокапель происходит под давлением, возникающем в печатающей головке картриджа. Генерируют символы в виде последовательности чернильных точек. Печатающая головка принтера имеет крошечные сопла, через которые на страницу выбрызгиваются быстросохнущие чернила. Матрица печатающей головки обычно содержит от 12 до 64 сопел. В настоящее время струйные принтеры обеспечивают разрешающую способность до 50 точек на миллиметр и скорость печати до 500 знаков в секунду при отличном качестве печати, приближающемся к качеству лазерной печати. Эти принтеры требовательны к качеству бумаги. Цветные струйные принтеры создают цвета, комбинируя чернила четырех основных цветов – ярко-голубого, пурпурного, желтого и черного, но разрешающая способность при этом уменьшается примерно вдвое. Принтер связан с компьютером посредством кабеля принтера, один конец которого вставляется своим разъемом в гнездо принтера, а другой – в порт принтера компьютера. Каждый принтер обязательно имеет свой драйвер – программу, которая способна переводить (транслировать) стандартные команды печати компьютера в специальные команды, требующиеся для каждого принтера.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 7411 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.017 с)...