Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Правила линейной и воздушной перспективы



Художники научились видеть пространство. Раскинувшись в бесконечную даль, пространство оказалось там вдали не совсем пустым. Оно наполнено воздухом, смягчающим очертания далеких предметов. Контрастные, яркие цвета переднего плана сменялись в глубине светлыми переливами зеленовато-голубых тонов. Этот способ передачи глубины пространства с помощью высветления и изменения цвета получил название воздушной перспективы.

Пространство, изображаемое в картине при помощи перспективы - линейной и воздушной, это не просто пустота, бесформенная и безграничная. Это тот самый мир, в который нас приглашает художник, во всяком случае - основа устройства этого мира. И у такого пространства обязательно есть внутренний порядок, оно имеет или иной масштаб и делится на какие-то части.

При нормальной точке зрения - положение глаза зрителя предполагается на уровне середины холста. Здесь и проходит линия горизонта, на которой в перспективном построении сходятся, удаляясь горизонтально лежащие параллельные линии или их невидимые нам продолжения. Это позиция наиболее простая и спокойная, она создает ощущение, что мы находимся приблизительно на одном уровне с тем, что изображено: стоим на том же полу, сидим за тем же столом.

При высокой точке зрения горизонт у верхнего края картины - это вид горы в долину. Земля разворачивается в глубину, почти как на географической карте, и люди, и деревья, и строения видны все на ее фоне, тоже сверху, горизонт они не пересекают и видны в некотором вертикальном сокращении, в ракурсе. Такая позиция удобна для долевого пейзажа, для изображения обширного поля битвы, наполненного множеством людей и орудий. Вообще для передачи простора и дали и действия, развивающегося к далекому горизонту.

Напротив, при низкой точки зрения горизонт у нижнего края картины, даль исчезла, фигуры, видимые почти из-под их ног, возвышаются над ними, кажутся грандиозными.

Конечно, не от одного только положения глаз художника зависит наше восприятие пространства картины, но и от того, как устроено оно само, чем и как заполнено и упорядочено, какие пути в нем подсказывает живописец глазу зрителя.

Изобретатели перспективной живописи- художники эпохи Возрождения - охотно наполняли свои картины подробнейшими изображениями архитектуры.

Архитектура вносила в картину четкий геометрический порядок. Она позволяла обособить пространство главного действия.

Нередко архитектурные обрамления в виде колонн и арок охватывало всю картину, становилось тем «окном», сквозь которое зрители в нее глядели.

Рисование пейзажа требует твёрдых знаний линейной и воздушной перспективы. Эти две перспективы в пейзаже дополняют одна другую. Соблюдение только линейной перспективы в рисунке не даст грамотного изображения. Все предметы с удалением не только уменьшаются по величине, но благодаря воздушной среде они как бы тают в воздухе, приобретают по сравнению с ближайшими предметами менее чёткие очертания и меньшую силу света и тени, т. е. меньшую контрастность. Чем ближе к нам предметы, тем больше видно на них подробностей. Так, глядя на вблизи растущее дерево, мы различаем не только силуэт дерева, но и отдельные листья. При удалении детали заметны меньше. Поэтому всё то, что ближе к нам, надо рисовать отчётливее, сильнее по свету и тени, прорабатывать подробнее отдельные детали, а то, что дальше, рисовать менее отчётливее, как бы в дымке. Рисунок, выполненный без учёта воздушной перспективы, пространственных изменений предметов, будет плоским.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 344 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...