![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Привычное представление о русском женском костюме обычно связано с рубахой, сарафаном, поясом, иногда с передником. На севере сарафаны дополняли нагрудной распашной одеждой – епанечкой, а в холодную погоду на сарафан надевали душегрею с длинными рукавами.
Самым распространенным видом праздничного головного убора был кокошник – род плотной твердой шапочки, украшенной речным жемчугом, золотыми и серебряными нитями.
И на севере, и на юге рубаху шили из домотканого холста, щедро украшая ее вышивкой, узорным ткачеством, композициями из тесьмы, галуна, блесток.
Сочетание белого красного цвета – отличительная черта как вышивки, так и русской одежды в целом.
В южных районах России был распространен другой вид одежды, состоящий из рубахи, поневы (юбки), передника, головного убора – шапочки (сороки). Эта одежда была в отличии от сарафана только крестьянской. Понева шилась из шерстяного клетчатого домотканого материала. Ее украшали вышивкой, полосками кружева, лентами, вышивкой бисером.
Вышивка не только делала костюм красивее и богаче, но и имела другое назначение. По народному поверью, она должна была приносить человеку счастье, оберегать его от всякого зла и беды, сближать с окружающей природой.
У русских вышивальщиц всегда существовали любимые мотивы и композиции. Чаще всего это геометрические орнаменты. В них преобладают ромбы, прямоугольники, квадраты. Из этих же элементов состоят фигуры людей, зверей и птиц, изображения растений. Они тоже стилизованны.
На рубахе вышивка располагалась на вороте, на обшлагах рукава, на подоле. Мужская рубаха также украшалась вышивкой, но орнамент был более простым и выполнялся одним цветом.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 455 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!