![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Манускрипт «Риг-веды» на деванагари, начало XIX века
Согласно каноническому делению, Веды разделены на четыре части (турия), это[32]: «Риг-веда», «Яджур-веда», «Сама-веда» и «Атхарва-веда». Принято считать, что из этих четырёх Вед первые три составляли изначальный ведийский канон, называемый трайи — «тройственная видья», что можно перевести как «тройственная священная наука», которая состояла из:
1. Повторение мантр — «Риг-веда»
2. Совершение жертвоприношений — «Яджур-веда»
3. Обрядовое воспевание мантр — «Сама-веда»[33][34]
Подобное тройственное деление присутствует в брахманах, в частности в «Шатапатха-брахмане», «Айтарея-брахмане» и других. «Ману-смрити» также часто упоминает три Веды, называя их траям-брахма-санатанам — «тройная вечная Веда». Однако «Риг-веда» рассматривается как древнейший из текстов, из которого остальные три Веды заимствовали часть материала. Таким образом, существует три основных вида ведийских мантр:
1. Рик — метрические прославляющие гимны, предназначенные для громкого повторения вслух.
2. Яджус — мантры в прозе, предназначенные для повторения тихим голосом на церемониях жертвоприношений.
3. Саман — метрические мантры, предназначенные для воспевания на жертвоприношенияхСома.
«Яджур-веда», «Сама-веда» и «Атхарва-веда» представляют собой отдельные сборники мантр и гимнов, которые соостветственно служили руководством для ведийских священников адхварью, удгатри и брахманов. «Атхарва-веда» — это четвёртая Веда. Она представляет собой сборник мантр и заклинаний, которые использовались в волшебстве и исцелении.
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 178 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!