Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Массивы указателей



В языке СИ элементы массивов могут иметь любой тип, и, в частности, могут быть указателями на любой тип. Рассмотрим несколько примеров с использованием указателей.

Следующие объявления переменных

int a[]={10,11,12,13,14};

int *p[]={a, a+1, a+2, a+2, a+3, a+4};

int **pp=p;

порождают программные объекты, представленные на схеме на рис.

  pp  
p . . . . .
 
a 10 11 12 13 14
Рис. Схема размещения переменных при объявлении

При выполнении операции pp-p получим нулевое значение, так как ссылки pp и p равны и указывают на начальный элемент массива указателей, связанного с указателем p (на элемент p[0]).

После выполнения операции pp+=2 схема изменится и примет вид, изображенный на рис.

  pp  
p . . . . .    
     
a 10 11 12 13 14    
Рис. Схема размещения переменных после выполнения операции pp+=2    

Результатом выполнения вычитания pp-p будет 2, так как значение pp есть адрес третьего элемента массива p. Ссылка *pp-a тоже дает значение 2, так как обращение *pp есть адрес третьего элемента массива a, а обращение a есть адрес начального элемента массива a. При обращении с помощью ссылки **pp получим 12 — это значение третьего элемента массива a. Ссылка *pp++ даст значение четвертого элемента массива p, т.е. адрес четвертого элемента массива a.

Обращение **++pp это значение первого элемента массива a (т.е. значение 11), операция ++*pp изменит содержимое указателя p[0], таким образом, что он станет равным значению адреса элемента a[1].

Сложные обращения раскрываются изнутри. Например, обращение *(++(*pp)) можно разбить на следующие действия: *pp дает значение начального элемента массива p[0], далее это значение инкременируется ++(*p) в результате чего указатель p[0] станет равен значению адреса элемента a[1], и последнее действие это выборка значения по полученному адресу, т.е. значение 11.

В предыдущих примерах был использован одномерный массив, рассмотрим теперь пример с многомерным массивом и указателями. Следующие объявления переменных

int a[3][3]={ { 11,12,13 },

{ 21,22,23 },

{ 31,32,33 } };

int *pa[3]={ a[0], a[1], a[2] };

int *p=a[0];

порождают в программе объекты представленные на схеме на рис.6.


Рис. Схема размещения указателей на двумерный массив

Согласно этой схеме доступ к элементу a[0][0] получить по указателям a, p, pa при помощи следующих ссылок: a[0][0], *a, *a[0], *p, **pa, *pa[0].

Рассмотрим теперь пример с использованием строк символов. Объявления переменных

char *c[]={ "abs", "dx", "yes", "no" };

char **cp[]={ c, c+1, c+2, c+3 };

char ***cpp=cp;

можно изобразить схемой представленной на рис.


Рис. Схема размещения указателей на строки





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 227 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...