Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Душа Библии – Христос



Третья особенность нашего чтения Библии состоит в том, что центром его должен стать Христос. Если на Московской конференции 1976 г. говорилось, что «Книги Священного Писания являются одним неразрывным целым», – то в чем же можем мы обнаружить эти единство и нераздельность? В личности Христа. Он – связующая нить, проходящая через все Священное Писание, от первого стиха до последнего. Мы уже упоминали о том, как возникают пророчества о Христе на страницах Ветхого Завета. Был у меня в школе учитель истории, любивший подводить итоги словами: «Все взаимосвязано». Это правило отлично подходит к изучению Священного Писания. Ищите взаимосвязывающие, повторяющиеся аккорды – и постепенно раскроется все.

Часто западные критические исследования Священного Писания применяют методологию анализа, при котором каждая книга разбивается на различные исходные материалы. Связь между ними разрушается, и Библия сводится ко множеству первоначальных составных частей. Нам же необходимо увидеть как разнородность, так и целостность Священного Писания. Православные предпочитают скорее синтетический, нежели аналитический метод исследования. Мы рассматриваем Священное Писание как единое целое, в котором постоянное присутствие Христа связывает все воедино.

Мы всегда ищем точек соприкосновения между Ветхим и Новым Заветом и находим их во Иисусе Христе. В Православии придается особое значение «типологическому» методу истолкования, построенному на различии прообразов Христа, событий и символов, предвещающих все стороны Его земной жизни и проповеди, на протяжении всего Ветхого Завета. Ярким примером этого служит Мельхиседек, царь Салимский, «священник Бога Всевышнего», который поднес Аврааму хлеб и вино (Бытие, 14:18) и который рассматривается как прообраз Христа не только святыми Отцами Церкви, но уже и в самом Новом Завете (Евреям, 5:6; 7:1).

Другим примером, как мы уже видели, может послужить ветхозаветная Пасха, предвозвещающая новозаветную: избавление Израиля от фараона на Красном море предвосхищает наше избавление от греха смертью и Воскресением Спасителя. Таков метод истолкования, который нам следует применять ко всей Библии. Почему, например, во второй половине Великого Поста в чтениях Ветхого Завета из Книги Бытия занимает такое важное место личность праведного Иосифа? Почему на Страстной Седмице мы читаем книгу праведного Иова? Потому что и Иосиф, и Иов – невинные страдальцы, и в своем долготерпении являются прообразами Господа Иисуса Христа, Чьи невинные страдания на Кресте Церковь готовится в те дни прославлять. «Все взаимосвязано».

Протоиерей Александр Шмеман называет христианином того человека, который везде, куда бы ни поглядел, видит Господа Иисуса Христа и радуется Ему. Это можно сказать в особенности о христианине, знающем Библию. Именно он, куда бы ни поглядел, видит Христа на каждой странице Священного Писания.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 163 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...