Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сыновья не наказываются за преступления родителей



XIII. 1. "Ни добродетели, ни пороки родителей, - по словам Иеронима, - не вменяются детям" (поел. III, "О смерти Непоциана"). Августин говорит, что бог сам был бы несправедлив, если бы осудил невинного (поел. CV).

Дион Хризостом, сообщив, что по законам Солона с последующего одобрения афинян потомство преступников посвящалось богам, добавляет следующее о законе божием: "Этот закон, не в пример тому, не наказывает детей и потомство преступников; но каждый является причиной собственного несчастия". И сюда же относится такая пословица: "Вина следует за личностью". "Мы подтверждаем, - говорят христианские императоры, - что наказание - там же, где и вина" (L. Sanclmus. С. de poems): и далее: "Итак, в преступлениях ответственны их виновники; мера наказания не должна превышать меры установленного преступления".

2. Справедливо говорит Филон37, что наказания достаются тем, кто совершит преступление ("Об особых законах", кн. II), порицая обычай некоторых народов, которые наказывали смертью невинных детей тиранов или изменников. Это же порицает Дионисий Галикарнасский, доказывая несправедливость выдвигаемого довода о том, что дети преступников, по-видимому, станут похожими на родителей; так как последнее недостоверно, то неосновательно опасение и не должно служить достаточным основанием для осуждения кого-либо на смерть. Не знаю, кто решился внушить христианскому императору Аркадию, что дети должны погибать тон же смертью, что и их родители, чтобы служить устрашающим примером за преступления отцов (L. Quisquis. С. ad L. lul. Maiest.). Аммиан Марцеллин (кн. XXVIII) рассказывает о захваченных малолетних детях, обреченных на смерть из страха, "чтобы не последовали примеру отцов" (Витториа, "О праве войны", 38).

Страх не более справедливая причина, чем отмщение, хотя отсюда и повелась греческая пословица:

Тот безумец, кто губит отца, оставляя потомство.

3. Сенека ("О гневе", кн. II, гл. 4) говорит: "Нет большей несправедливости, чем стать кому-нибудь наследником ненависти к родителям". Детей Аттагина, бывшего виновником перехода фивян на сторону мидян, ничем не огорчил греческий полководец Павсаний, сказав, что они не причастны вине сторонников мидян (Геродот, "Каллиопа"). Марк Аврелий Антонин в послании к сенату пишет: "Поэтому вы окажете милость сыновьям: Авидия Кассия38 (который составил против него заговор), его зятю и супруге. И что я говорю - милость, - когда они ни в чем не повинны?".





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...