![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
XVII. Кроме этого, наиболее естественного общения людей, существуют еще и другие союзы как частного, так и публичного порядка. Последние составляются народом или несколькими народами. Однако же все союзы имеют то общее, что в делах, ради которых учреждается союз, целое общество и большая его часть именем целого обязывают отдельных лиц, входящих в то или иное гражданское общество (Витториа, "О гражданской власти", 14). Всегда ведь предполагается, что воля вступающих в общество такова, чтобы существовал какой-нибудь способ ведения дел; но явно же противоречит справедливости, чтобы большинство следовало меньшинству; поэтому естественно, оставив в стороне договоры44 и законы, определяющие порядок ведения дел, признать, что большинство имеет права целого. У Фукидида читаем (кн. V): "Преобладает то, что угодно большинству". У Аппиана сказано: "В народных собраниях, как и в судах, преобладает большинство". У Дионисия Галикарнасского говорится сходным образом: "Что угодно большинству, то и одерживает верх"45. У него же (кн. VII) утверждается: "Принятое большинством представляет собой решение целого". Аристотель заявляет ("Политика", IV, 8; VI, 2): "Имеет силу мнение большинства". Квинт Курций пишет (кн. X): "То, что постановит большинство, составляет решение". Согласно Пруденцию:
В немногих, состоящих в меньшинстве,
Не зиждется ни родина, ни же совет.
И затем:
Бессилен голос меньшинства,
Пускай уступит большинству и замолчит.
У Ксенофонта говорится следующее: "Все ведется согласно тому мнению которое преобладает".
Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 209 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!