Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Практика ранней Церкви



В этом отношении Павел был истинным учеником Христа. Пост играл существенную роль в его жизни. Непо­средственно после первой встречи со Христом на пути в Дамаск, Павел провел три следующих дня без еды и питья (Деяния 9:9). И, в последствии, пост был регулярной частью его духовной дисциплины. Во 2 Коринфянам 6:3-10, Павел перечисляет десять разных моментов, в которых он проявил себя, как истинный служитель Божий. В стихе 5 он отмечает два из них: «...в бдениях, в постах». «Бдение», означает ночи, проведенные без сна; «посты» - воздержание от пищи. Обе эти формы внутренней дисциплины практиковались в служении Павла, чтобы сделать его служение в полной мере действенным.

Во 2 Коринфянам 11:23-27 Павел снова возвращается к этой теме. Говоря о других служителях, которые претендовали на роль его соперников в служении, Павел говорит: «Христо­вы служители?... я больше...». А далее он делает длинный перечень трудов и испытаний, которые доказывают его принадлежность к истинным служителям Христовым. В стихе 27 от пишет: «В труде и изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте...». Здесь снова Павел сближает бдение с постом. Форма множественного числа «часто в посте» указывает на то, что Павел посвящал себя посту часто. «Голод и жажда» здесь относится с служениям, когда пища и питье были недоступны. Пост же подразумевает случаи, когда при наличии воды и пищи, Павел воздерживался от них ради духовных целей.

Христиане Нового Завета практиковали пост не только индивидуально, но применяли его также коллективно, как часть их общественного служения перед Богом. Об этом свидетельствует Лука в книге Деяний:

В Антиохии, в тамошней церкви были некоторые пророки и учители: Варнава, и Симеон, называе­мый Нигер, и Луций Киринеянин, и Манаил, совоспитанник Ирода четвертовластника, и Савл. Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они. совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их.

(Деяния 13:1-3)

В этой местной общине города Антиохии пять возглавля­ющих священников, отмеченных как пророки и учителя,

молились и постились вместе. Здесь эти описано, как служение Господу. Большинство христианских служителей и общин сегодня очень мало знакомы с этим аспектом служе­ния. Однако, в установленном Божественном порядке служе­ние Господу стоит впереди служения людям. В результате такого служения Господу, Святой Дух дает указания и силу, необходимую для действенного служения людям.

Так было в Антиохии. Когда эти пять служителей моли­лись и постились вместе. Святой Дух открыл, что Он имеет особое поручение для двоих из них - Варнавы и Савла (позднее названного Павлом). Он сказал: «Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их». Таким образом эти двое были призваны на специальное служение.

Однако, они еще не были готовы совершить это дело. Им надлежало принять особую благодать и силу, необходимые для дела, которое их ожидало. Для этой цели, все пять человек постились и молились во второй раз. Тогда уже, после второго поста, другие руководители Церкви возложили руки на Варнаву и Савла и послали их для совершения ожидаемого их дела.

Следовательно, именно через коллективные пост и молитву Варнава и Павел получили, во-первых, откровение об особом поручении, и, во-вторых, благодать и силу, необходимые для его осуществления. В то время, как они вместе молились и постились, Варнава и Павел, подобно трем другим братьям, были призваны как пророки и учителя. Но после того, как они были посланы на порученное служение, они стали называться апостолами (Деяния 14:4, 14). Поэтому мы можем сказать, что апостольское служение Варнавы и Павла родилось благодаря коллективной молитве и посту пяти руководителей Церкви в Антиохии.

Подобным же образом практика коллективного поста и молитвы была передана Варнавой и Павлом новым Церков­ным общинам, которые образовались в разных городах в результате их служения. Образование каждой Церкви завер­шалось назначением двух местных пресвитеров. Это описано следующим образом:

...они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию, утверждая души учеников, увещавая пребывать в вере.... Рукоположивши же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверова­ли.

(Деяния 14:21-23)

В Деяниях 14:22 эти группы верующих в каждом городе назывались просто учениками. Но уже в следующем стихе автор называет их Церквями. Превращение «учеников» в «Церкви» было довершено рукоположением местных руково­дителей для каждой общины, которые были названы «пресви­теры». В каждом случае, когда рукополагались пресвитеры, они «молились с постом». Поэтому, справедливо сказать, что основание местной Церкви в каждом городе сопровождалось коллективным постом и молитвой.

Исходя их глав 13 и 14 книги Деяний, можно заключить, что коллективная молитва и пост сыграли существенную роль в возрастании и развитии новозаветной Церкви. Именно через молитву и пост ранние христиане получали водитель­ство и силу от Святого Духа для принятия решений осущес­твления задач особой важности. В приведенном нами примере это было: во-первых, назначение и отделение апостолов; во-вторых, рукоположение пресвитеров и основа­ние местных Церквей.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 191 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...