Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

В) Церковь — едина



В кн. Песр. Песр. (6:8-9[155]) содержится пророческое указание на единую Христову Церковь. “О которой (Церкви, святой и незлобивой голубице),” — замечает святой Епифаний, еп. Кипрский († 403 г.), — “Господь Духом открыл Соломону в Песни Песней и говорил: есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная — она, голубица Моя, чистая Моя (6:8-9), — с двукратным повторением Моя и Моя. Ибо Его голубица и Его совершенная, так как другие, хотя и называются так, но не суть Его, а она дважды так именуется... Но единая голубица и святая дева — Церковь.”[156] Святой Исидор Пелусиот († 436 г.) писал диакону Исидору: “...спрашивал ты, что значит: есть шестьдесят цариц и так далее? Посему слушай. Первенство да имеет нескверная дева Церковь, содержащая правую веру в Бога, и она да называется чистою голубицею, превосходящею достоинством все чины.”[157] Иисус Христос основал на земле только одну Церковь. “ Я создам Церковь Мою ” (Мт. 16:18). Церковь Свою Господь уподоблял одному стаду, в которое Он хочет привести всех людей (Ин. 10:16[158]), одному полю (Мт. 13:24,[159] 38[160]), одному неводу (Мт. 13:47[161]). Апостолы также учили об одной только Церкви: “ Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее ” (Еф. 5:25; ср. Деян. 20:28[162]). “ Которая (Церковь) есть Тело Его ” (Еф. 1:22-23). “ Он есть глава тела Церкви ” (Кол. 1:18). “ Мы, многие, составляем одно тело во Христе ” (Рим 12:5). “ И вы — тело Христово, а порознь — члены ” (1 Кор. 12:27; 1 Кор. 12:13[163]). Единство Церкви отнюдь не допускает никакого разделения или разномыслия в вере, церковном управлении и богослужении (Рим 15:5-6;[164] 1 Кор. 1:10:13;[165] Еф. 4:4-6[166]). Отдельные Церкви: Иерусалимская, Антиохийская, Александрийская, Константинопольская, Российская, подобно Церквам: Коринфской (1 Кор. 1:2[167]), Галатийским (Гал. 1:2[168]), Фессалоникийской (1 Фес. 1:1[169]) суть Церкви, так называемые поместные, части единой вселенской Церкви Христовой. “Отдельность видимого устройства их не препятствует им духовно быть великими членами единого тела Церкви вселенской, иметь единую главу — Христа и единый дух веры и благодати. Единство сие выражается, видимо, одинаковым исповеданием веры, общением в молитвах и таинствах” (Катех. Чл. 9).

Ο единстве Церкви, как ее существенном свойстве, учил святой Ириней Лионский: “Церковь, хотя рассеяна по всей вселенной, даже до концов земли, но приняла от апостолов и от учеников их веру... хотя и рассеяна по всему миру, — как я сказал, — тщательно хранит их (учение и веру), как бы обитая в одном доме; одинаково верует этому, как бы имея одну душу и одно сердце; согласно проповедует это, учит и передает, как если бы у ней были одни уста. Ибо, хотя в мире языки различны, но сила предания одна и та же. Не иначе верят и не различное имеют предание церкви, основанные в Германии, в Италии, в Галлии, на Востоке, в Египте, в Ливии, и в средине мира. Но, как солнце — это творение Божие — во всем мире одно и то же, так и проповедь истины везде сияет и просвещает всех людей, желающих прийти в познание истины.”[170]

Святой Киприан Карф (†258 г.) пишет: “Церковь одна, хотя с приращением плодородия, расширяясь, дробится на множество. Ведь и у солнца много лучей, но свет один; много ветвей на дереве, но ствол один, крепко держащийся на корне; много ручьев истекает из одного источника, но хотя разлив, происходящий от обилия вод, и представляет многочисленность, однако при самом истоке все же сохраняется единство.”[171]

Общество религиозное, не входящее в состав единой Церкви, не есть Церковь, а еретическая или раскольническая община, самочинное сборище. “Можно ли думать тому, кто не придерживается единства Церкви,” — говорит святой Киприан Карфагенский, — “что он хранит веру? Можно ли надеяться тому, кто противится и поступает наперекор Церкви, что он находится в Церкви, — когда блаженный апостол Павел, рассуждая о том же предмете и показывая таинство единства, говорит: “ одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение ” (Еф. 4:4-5). Нет, не хранящий такого единства не соблюдает закона Божия, не хранит веры в Отца и Сына; не держится истинного пути ко спасению.”[172]





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 347 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...