Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
По словам Страбона, у устья реки Алфей в цветущих долинах встречались святилища Посейдона, а также немало святилищ Артемид, Афродит или нимф. Поэт и ученый Каллимах (310–240 гг. до н.э.), деятель александрийского Мусея, создатель знаменитых «Каллимаховых таблиц» (120 книг), писал об Артемиде:
Артемиду, кого не к добру
воспевать песнопевцу,
Мы воспоем, возлюбившую лук,
и охоты, и травли,
И хоровод круговой, и пляски
на горных высотах;
Петь же начнем от времен,
когда еще девочкой малой,
Сидя на отчих коленях, она
лепетала умильно:
«Папенька, ты подари мне дар
вековечного детства,
Много имен подари, чтобы Феб
не спорил со мною!
Дай мне стрелы и лук – или нет,
отец, не пекися
Ты о луке и стрелах; скуют мне
проворно киклопы
Множество стрел, и гибкою
лук наделят тетивою.
Ты же мне светочи даруй
в удел и хитон, до колена
Лишь доходящий, дабы нагнать
мне зверя лесного…
Жить на высях я буду, людей
города навещая
Только по зову рожающих жен,
что в пронзительных муках
Станут ко мне вопиять,
мне в удел сужденные первый
Мойрою; им я должна помогать
и нести избавленье,
Ибо не ведала мук, нося меня
и рождая,
Мать, но безбольно на свет
из родимой явила утробы.
«Гесиод и Гомер… впервые и установили для эллинов родословную богов, дали имена и прозвища, разделили между ними почести и круг деятельности и описали их образы», – отмечал Геродот. Хотя греки и не знали страха перед смертными, но богов они все же опасались, стремясь всячески их умилостивить. Нередко к ним обращались с личными просьбами или с просьбами даровать победу. Ни один греческий полководец не начинал похода или битвы без обращения к божеству. Ни одно сколь‑либо важное действо не совершалось без возложения на алтарь богов даров и благовоний. Греческому войску под Троей вожди внушают, что надо чтить богов, выполнять свои обещания, ибо, как сказано, «отец Зевс никогда не помог ни лжецам, ни нарушителям клятв». Они обращались к богине Афине Палладе, что являлась богиней победы и носила щит Зевса и его грозное оружие – перуны. В битве при Платее Павсаний отказывался вступить в бой из‑за неблагоприятных знамений на небе (несмотря на то что персы атаковали его войско). Ксенофонт честно признался, что никогда бы не решился даже собрать воинов и подготовить к сражению, если бы увидел некий дурной знак, пусть и перед лицом угрожавшего голода.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 358 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!