Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Маидйой‑зарэмайа – середина весны (букв, «середина позеленения»): праздник, проходивший под защитой Амахраспанда Шахревара спустя сорок пять дней после начала года. Он приходился на пятнадцатый день второго месяца, символизируя создание неба. Маидйой‑шема – летнее солнцестояние (букв.
«середина лета»): праздник, проходивший под защитой Амахраспанда Хордада спустя шестьдесят дней после первого праздника. Он приходился на пятнадцатый день четвертого месяца, символизируя создание воды.
Паитишахйа –жатва(букв,«возвращениезер
на»): праздник, проходивший под защитой Амахраспанда Спандармада спустя семьдесят
пять дней после предыдущего или на тридцатый день шестого месяца, символизируя создание земли.
Айатрима –празднество возвращения ско
та с летних пастбищ (букв, «возвращение к дому»): праздник, обозначающий конец лета, проходивший под защитой Амах‑ распанда Амурдада спустя тридцать дней после предыдущего. Он приходился на тридцатый день седьмого месяца, символизируя создание растений.
Маидйаирйа–зимнее солнцестояние (букв.
«середина года»): праздник, проходивший под защитой Амахраспанда Вахмана спустя восемьдесят дней после предыдущего. Он приходился на двадцатый день десятого месяца, символизируя создание скота.
Хамаспатмаэдайа – конец года (букв, «период между двумя годами, за которым следует лето?»). Праздник для душ усопших (фраваши), отмечаемый в конце года, спустя семьдесят пять дней после предыдущего. Он приходился на последний день года, и проводился под защитой самого Ор‑ музда (в сасанидскую эпоху праздник длился десять дней и был известен под названием Фравардиган, Фродиган у греческих авторов).
Праздники других религиозных общин отмечались более скромно и локально. Среди манихейских праздников, во время которых отмечались, преимущественно важнейшие моменты жизни создателя религии, одно торжество заслуживает того, чтобы о нем упомянули особо: праздник Бема, т.е. трона Мани (от греческого слово Ьёта– место, трон), в день весеннего равноденствия, нечто вроде мани‑ хейского праздника Пасхи (ему также предшествовали периоды бессонных бдений и постов), символизировавший страдания Мани и его вознесение на небо, к блаженной вечности.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 175 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!