Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Бехенстунская скала, Дарий I и пленные цари



Жреческая хварна помогает преобразовывать общество на нижнем уровне, вносить в него высшие коррективы, позволяет быть первым среди равных. Носитель этой хварны не может проявить ее наедине с самим собой. В наше время для таких людей не только необязательно, но и нежелательно уходить от мира в монастырь. Люди, наделенные хварной священника, должны жить в обществе, среди людей, ибо они могут стать настоящими творческими деятелями, истинными носителями закона и авторитета в обществе, то есть использовать свой дар для восстановления утраченной целостности мира. Возвращаясь к Древней Персии, заметим, что жрецы (мобеды) не имели права вмешиваться в дела царя, но выполняли роль царских советников. Царь, принимая ответственные решения, всегда советовался со жрецами, знания которых базировались на постулатах маздаяснийского учения о Добре и Зле, а все ответы сопоставлялись с канонами Небесного закона, то есть астрологии. Обращаясь все к той же книге о шахах, читаем: Владыка повелел собраться вместе
Мобедам седокурым — стражам чести,
Вельможам, звездочетам, мудрецам,
С вопросом обратиться к Небесам.

Если, допустим, царь был неправ, его могли порицать (но только молча!) или что-то не исполнить — не выполнять безумных приказаний. Возвращаясь снова к «Шахнаме», приведем пример с царем Джамшидом (Йимой), который сделал много добрых и полезных дел на земле, но, однажды возгордившись этим, потерял свою хварну: Шли годы. Свое осознав торжество,
Он стал признавать лишь себя одного.
Владыка, что свято Создателя чтил,
В гордыне свой дух от него отвратил.
Мобедов, вельмож, окружавших престол,
Он речью такой в изумленье привел:
«Царить над Вселенною — вот мой удел…
Служить кто не станет мне — тот Ахриман…
А тот, кто мне предан, мой подвиг ценя, —
Создателем мира признает меня…
Его разлучил с благодатью Изед,
И царь содрогнулся в предчувствии бед.
Как повели себя при этом жрецы? Читаем дальше:
Повесили головы, слушая то,
Мобеды; перечить не вздумал никто.

И только после того, как царь потерял хварну (хварна от него отлетела), то есть когда эта хварна у него уже была отнята, жрец сделал ему замечание: Говаривал красноречивый мудрец:
«Храни благочестье, коль носишь венец.
А в ком от гордыни луч веры померк,
Тот в горесть и страх свое сердце поверг».

Таким образом, очевидно, что жрецы никогда не вмешивались в дела царя, не занимались вопросами власти и управления государством. Жреческая хварна — вторая по степени значимости. И только когда царь теряет хварну, временно на первое место выступает хварна священника, а потом все снова возвращается на свои места. Жреческая хварна предполагает выполнение в социуме духовной миссии, религиозной и проповеднической деятельности, учительства и воспитания других. Именно к ней можно отнести старую ирландскую загадку-мудрость: — Что ценное нашел человек на земле, чего не нашел Господь Бог? — Достойного Учителя.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 296 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...