Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Асы и Ваны



«… античный историк Помпей Трог, автор «Всемирной истории» (рус. пер.: СПб., 1827)… утверждает, то «еще за полторы тысячи лет до падения Трои скифы овладели всей Азией и она платила им дань».

Поскольку падение Трои относится к XIII веку до н.э., то Трог утверждает: «уже в XXVIII веке до н.э., то есть тогда, когда еще и пирамид в Египте не было, - лет эдак за пятьсот – шестьсот до похода царя Нина в Краснодарский край – наши предки покорили уже всю Месопотамию»… К тому же слова Трога прекрасно согласуются с мнением крупного современного ученого Х.В.П. Саггса.

В монографии «Вавилон и Ассирия» он подчеркивает роль аккадцев во всей культуре Месопотамии и пишет, что эти люди пришли в район Джебель-Синджара (Восточная Сирия) в 2750 году до н.э. Нам важна дата, подтвержденная археологами, а вот кто такие аккадцы и откуда они пришли… Тут рассудить можно разно. Если пришли аккадцы с севера, то поход Нина к Эвксинскому Понту – эпизод династической междоусобицы… «это спор славян между собою». Так писал Пушкин, обращаясь к Европе по поводу подавления польского восстания 1831 года: «Что так смутило вас – волнение Литвы? Оставьте…»». (Бегишев Р.И. «Повесть о России»)

«… Самым… знаменитым царем Вавилонского царства был Хаммурапи. Он правил с 1792 по 1750 год до н.э. Хам-мурапи утверждал, что получил власть от богов. Примерно сто лет назад археологи нашли большой столб из твердого черного камня. Со всех сторон он был покрыт ровными рядами клинописи. В верхней части камня находилось такое изображение: на троне восседает бородатый бог в высокой короне, а перед ним, ростом пониже, в почтительной позе стоит царь. Это бог Солнца Шамаш вручает Хаммурапи жезл – знак власти над людьми. Солнце видит все, что совершается на небе и на земле. Шамаш – небесный судья и владыка, а Хаммурапи – земной. Главное, что было написано на черном камне – законы Хаммурапи (вернее – для Хама мурапи и его потомков, П.А.Г.)». (Вигасин А.А. и др. «История древнего мира»)

«… что примечательно в раннем китайском феодализме? Документы сообщают, что некие ваны пришли с запада, из непонятного «царства Чжоу», подчинили восточный Китай, превратив и его в страну колесниц. Чжоуские ваны принесли кодекс рыцарской чести (ли), веру в новых богов. олицетворением божественного принципа справедливости стал Шан-ди. Все, кто хотя бы немного помнит английский, легко усмотрит в имени бога Сан – Солнце; а «ди» на китайском значит «император» или «высший». Сам принцип Справедливости исходил от «Высокого Неба»… Власть видится китайцами мандатом небес, который дается за добродетель. Именно так Веи-ван объясняет населению утрату власти местной династией:

«Они были недостаточно добродетельны и из-за этого лишились мандата небес».

… Кстати сказать, пришельцы составили в Китае «сто имен» (сто имен! П.А.Г.). Настоящие длинные имена (титулы?) были только у них, и местное население эти аристократы ласково называли «черноголовые» - их имена состояли из одного слога…, кодекс чести «ли», ванов Китая довольно любопытен. Атаковать противника, переходящего реку считалось делом недостойным. Если противник падал с колесницы или она ломалась, следовало подождать, когда он найдет себе новую. Но это (рыцарский кодекс чести, П.А. Г.) касалось ванов, можно сказать братьев, которые были одновременно и богами.

… Существовал в те времена в Китае и «древний почерк». Образцов этой письменности не обнаружено, но есть многочисленные указы императоров Китая, которые приказывают уничтожать книги, написанные таким «почерком», и даже за одно слово, написанное им, казнить без всякой жалости.

… О том, что в II тысячелетии до н.э. (в эпоху поздней бронзы) мы (кто вы? П.А.Г.) уже властвовали над Ближней Азией, говорят более 20 тысяч письменных документов. Дело в том, что глиняные таблички на неизвестном языке археологи находили уже давно, но только в 1985 году чешский историк и лингвист Берджик Грозный нашел ключ к их прочтению, язык документов оказался индоарийским, то есть близким к славянскому.

хетты называли свою страну РУСЕНА. Первый крупный город в Малой Азии хетты основали в 1900 году до н.э. и назывался он Хаттуси (ныне Богазей). Строения города были прямоугольными, с двускатными крышами, а у центральных ворот крепости стояли сфинксы, на боках которых красовался двуглавый орел, ныне это герб российский. А некогда он был символом двуглавого Эльбруса.

… на языке хеттов вода называлась ВАТА, а вино – ВИНО, а царь и глава именовались одинаково – САР. Мало того в русском языке слова «царь» и «рыцарь» имеют один корень… И совсем уж поразительно, что в древности Китай называли Сериком – страной серов.

… Витязи, владеющие колесницами, составляли верховный совет – Панкус Русены. Он избирал своего сара (главу) и царь должен был считаться с решениями Панкуса.

… Ваны Русены были богаты, свободолюбивы и воинственны, стремились к справедливости и выносили на суд панкусов многие ситуации.

… Интересно было бы понять, как называли себя аристократы входившие в Панкус?: паны, таны или ваны? По сути, это одно и то же слово, произнесенное на разных языках народов земли.

… Со времен детства мы помним тана Седрика, отца благородного рыцаря Айвенго. Танами звали своих вождей кельты. В древней греции ахейцы своих царей звали ванакты. В Китае эпохи Чжоу (XII-VII века до н.э.) тоже были колесницы, а князья звались ваны. В Индии атхарваны окажутся основателями каст кшатриев и брахманов. Упоминаются ваны и асы в скандинавском эпосе».

(Бегишев Р.И. «Повесть о России»)

Подробнее об асах в Забайкалье читайте в первой книге «Сказки по истории Забайкалья».

«… весной 2001 года Хейердал приехал в Россию, в Ростов на Дону, и ошеломил местных ученых и газетчиков заявлением: Возможно, предки скандинавов были выходцами из Азово-Кавказского региона! Если верить известному средневековому историку Снорре Стурлуссону, свыше двух тысяч лет назад с Кавказа двинулся на Север могучий король Огден со своими воинами-асами (Откуда асы пришли на Кавказ читайте в первой книге «Сказки по истории Забайкалья», П.А.Г.). Но ведь верховного бога скандинавов звали Один, и он был предводителем племени героев-асов!

… Тур Хейердал решил доказать, что корни скандинавов следует искать в Южной Европе, а именно на берегах Азовского моря, в районе славного города Азова».

«Во время нашей беседы он говорил:

– Это место, Азов, имеет очень специфическое историческое и географическое положение. Здесь река Дон, несущая свои воды из Северо-западной Руси, впадает в Азовское море, которое является частью Черного моря. И именно здесь заканчивался шелковый путь (вернее – нефритовый путь, П.А.Г.), который начинался на Дальнем Востоке, в Китае. В этом месте товары грузили на корабли и через Черное море отправляли в Средиземное. Здесь, мы знаем, располагался знаменитый греческий город Танаис. Место это достаточно хорошо изучено. Но меня интересует гораздо более раннее время – до начала европейской истории – поэтому я решил начать раскопки не на правом берегу, где находился Танаис, а на левом берегу Дона. Посмотрите, Снорри Стурлусон указывает нам место и время. Он говорит, что у Одина было королевство в устье реки Тана. На левом берегу. А народ назывался народом асов.

Главным итогом первого этапа российско-норвежской Азовской археологической экспедиции стали более 35 тысяч предметов, представляющих археологическую ценность. Они свидетельствуют о контактах Приазовья с Китаем, Монголией, Сирией, Ираном, Центральной Азией, Северным Кавказом, Испанией, Италией, Грецией, Малой Азией, Древней Русью. И среди всех этих предметов – три бесценные находки: три пряжки, принадлежавшие средневековым викингам.

Одной такой пряжки для европейских и американских археологов оказалось достаточно, чтобы изменить взгляд на всю американскую историю и признать, что викинги достигли берегов Америки за несколько столетий до Колумба. Три «азовские пряжки» – неопровержимое доказательство того, что контакты Приазовья с Норвегией во времена викингов были! И теперь ученым оставалось только узнать, были ли эти контакты еще более ранними. Но это была уже задача экспедиции 2002 года…

Экспедиция должна была начаться в апреле. Но 11 апреля пришло известие: Тура Хейердала больше нет. Он умер в Италии. И похоронен там же: в Колла Микеле, своем поместье, в котором он провел много счастливых лет со своей второй семьей (Читайте 1 книгу «Сказок по истории Забайкалья» - Варяги, П.А.Г.).

...Трудно поверить, что это сердце перестало биться.

Но хочется верить, что вторую половину прошлого столетия когда-нибудь станут называть не временем очередного рубаки-полководца или тщеславного политика, а 'эпохой Тура Хейердала'. Надеюсь, люди достаточно помудреют для этого.

«О последнем проекте Хейердала рассказывается в его книге «В поисках Одина. По следам нашего прошлого». Хейердалом были начаты раскопки в Азове, городе неподалёку от Азовского моря. Он пытался отыскать следы древней цивилизации Асгарда, соответствующие текстам Саги об Инглингах, автором которой был Снорри Стурлусон. В этой саге говорится о том, что вождь по имени Один возглавил племя, называемое асами, и повёл его на север, через Саксонию на остров Фюн в Дании, и, наконец, обосновался в Швеции. Там, согласно тексту Снорри Стурлусона, он произвёл такое впечатление на местных жителей своими разнообразными познаниями, что они стали поклоняться ему после его смерти, как богу (см. также «Дом Инглингов», «Мифические короли Швеции»). Хейердал предположил, что история, поведанная в Саге об Инглингах, основана на реальных фактах.

Этот проект вызвал в Норвегии резкую критику со стороны историков, археологов и лингвистов и был признан псевдонаучным. Хейердал был обвинён в избирательном использовании источников и в полном отсутствии научной методологии в своей работе. В этой книге Хейердал основывает свои доводы на сходстве имён в норвежской мифологии и географических названий черноморского региона, — например, Азов и асы, удины и Один, Тюр и Турция (фотография размещенная на обложке книги сделана в Ундино -поселье, Забайкальского края, П.А.Г.). Филологи и историки отвергают эти параллели как случайные, а также как хронологические ошибки: например, город Азов получил своё имя спустя 1000 лет после того, как там, по утверждению Хейердала, поселились асы, жители Асгарда. Резкая полемика, окружавшая проект «В поисках Одина», во многом была типичной для взаимоотношений Хейердала и академических кругов. Его теории редко получали научное признание, тогда как сам Хейердал отвергал научную критику и сосредоточивался на опубликовании своих теорий в популярной литературе, предназначенной для самых широких масс.

Церковь Киш

Хейердал утверждал, что удины, этническое меньшинство в Азербайджане, были потомками скандинавов (скорее предками, П.А.Г.). В последние два десятилетия своей жизни он несколько раз ездил в Азербайджан и посещал церковь Киш. Его теория относительно Одина отвергалась научными кругами, однако была принята как факт евангелической лютеранской церковью Норвегии».

«Между прочим, к асам относится еще одна гипотеза Хейердала, связанная с Азербайджаном – землей Азер, которая также имеет корень, схожий с «ас». Найти доказательства присутствия там в I веке до нашей эры викингов Хейердалу оказалось еще труднее.

Впрочем, в Азербайджане есть такая достопримечательность, как бронзовая плита, указывающая точную дату и номер римского легиона, пришедшего в Азербайджан. Эта дата, согласно одной из гипотез Хейердала, совпадает с датой исхода викингов из страны Азер.

Хейердал предполагал, что предками викингов могла стать небольшая народность Азербайджана под названием удины. Покинув страну из-за внешней агрессии, они могли уйти по пути «из варяг в греки» в обратном направлении и проникнуть сначала на территорию Дании, а уж затем – Скандинавских стран.

Сам Хейердал не успел подтвердить или опровергнуть какую-либо из этих гипотез. Однако это намерены сделать его последователи. После смерти великого путешественника и практика экспериментальной археологии в 2002 году, они продолжили раскопки на территории России и Азербайджана. Любопытно, что в настоящее время азовские раскопки финансирует российская сторона».

(Материал из Википедии)

Мы считаем, что существовала единая империя, в которой общение происходило самыми разными путями – в т.ч. северным, морским. Установить кто тут потомки, а кто предки наверное невозможно. Да и зачем – земляки, наши, свои! и достаточно!

СКАНДИНАВСКАЯ МИФОЛОГИЯ: АСЫ И ВАНЫ (Материал из Википедии)

В эпоху переселения народов древние северяне называли своих богов асами (слово "ас" - ss - и означает "бог"). В Прологе к Младшей Эдде Снорри Стурлусон пытается возвести слово "асы" к "Азии", возможно, основываясь на традиции, согласно которой культ некоторых богов пришел в Скандинавию с юга, точнее - из Малой Азии.

Весьма вероятно, что боги действительно пришли из тех краев, только не асы, а другое божественное племя, в обеих Эддах именуемое "ванами". Пришествие новых богов описано в мифологии как война асов и ванов, в которой не было победителя (!!! П.А.Г.). В итоге кое-кто из асов (Мимир, Хёнир) отступает в безвестность, тогда как божества-ваны (Ньёрд, Фрейр и Фрейя) входят в скандинавский пантеон наравне с асами.

Один (inn) - глава богов и отец асов. Имя его восходит к древней северозападной европейской форме Wodenaz, которая дала в древневерхненемецком форму Вуотан, в древнесаксонском - Водан, в древнеанглийском - Воден, а в древненорвежском - сначала Воден, а затем Один.

Есть два равно обоснованных объяснения смысла всех производных от индоевропейского Wodenaz: одно предполагает, что *Wodenaz изначально был богом ветра или бури, который властвовал и над мертвыми, второе - что он был божественным магом и, пожертвовав собой, даровал людям мудрость. Отец асов Один вобрал в себя те и другие качества. Как бог бури и бог мертвых он связан со своим бешеным в скачке, восьминогим серым конем Слейпниром (Sleipnir, "скользящий"), с Вальхаллой и выбором убитых. Как бог самоотверженности и мудрости, который пострадал ради блага людей, он жертвует один свой глаз Мимиру в обмен на глоток мудрости из Мимирова источника и проводит девять ночей подвешенным к Иггдрасилю, раненый, без пищи и воды, "жертвуя собой", дабы обрести руны мудрости.

Эддический Один обладает и чертами древнего индоевропейского Небесного Отца. "Один, - пишет Снорри, - знатнее и старше всех асов... Одина называют Всеотцом..." Схватка за первенство между Всеотцом и Одином состоялась приблизительно в 1 в. до н.э., а высочайшей мощи Wodenaz - под скандинавским именем Один - достиг в эпоху переселения народов. Поскольку его приверженцы-викинги были пиратами и жили преимущественно силой своего оружия, они особо подчеркивали воинственность Одина, но этот аспект естественно продолжает давнее представление о нем как о боге мертвых, ведь он становится прежде всего богом убитых в сражении. Теперь он предводительствует душами мертвых воинов, для которых уготовил чертог - Вальхаллу. Фактически Вальхалла - место избранных, ибо войти в ее врата мог только павший смертью храбрых.

Как патрон викингов Один носил золотой шлем. Как судья в сражениях он был вооружен копьем Гунгнир (Gungnir), которое никогда не пролетало мимо цели. Вторым из чудесных сокровищ Одина было золотое кольцо Драупнир (Draupnir), тоже выкованное карликами - Брокком (Brokkr) и Синдри (Sindri). Каждую девятую ночь оно рождало восемь новых колец. Один положил Драупнир на грудь своему сыну Бальдру, когда этот светлый бог лежал на погребальной ладье Хрингхорни (Hringhorni). А потом Хермод видел Драупнир на пальце Бальдра в Хеле.

Ниже отрывок из книги Шартран и др. «Викинги»

«Скандинавы рассматривали мир, в котором жили, как ровный диск, окружен­ный огромным океаном, где, окрутившись вокруг земли, обитал змей Иормун-ганд. Землю поддерживал гигантский ясень Юггдрасил, корни которого протя­нулись к промерзшим глубинам подземелья Хель и к населенному гигантами Ио-тунгейму, который лежал на дальнем краю океана, где кончался мир. Под корня­ми Юггдрасила располагался колодец судьбы и мудрости, где три Норны плели нити судеб. В центре земли цепями был прикован к скале алчущий волк Фенрир, огромная пасть которого раскрывалась, чтобы проглотить вселенную. Гигантский волк стремился избавиться от пут, а тролли и гиганты сговаривались восстать против богов, тогда как солнце и луна проходили по небосклону, неотступно преследуемые волками.

Человечество жило в царстве Мидгард под покровительством и защитой мно­жества божеств, называемых Эсир и живших в Асгарде - в замке богов.

Первым и самым важным из пантеона являлся Один, «Всеобщий Отец» и бог королей, знания, постижения, магии и поэзии. Постоянными спутниками его выступали Хюгинн и Мюннин (Мысль и Память). В поисках познания и понима­ния Один принес огромные жертвы, в том числе отдал глаз. Из всех богов этого более других почитали и боялись.

Одина называли еще «шеломоносным» - богом войны. Держа в руке огром­ное копье Гунгнир, бог скакал по небу на могучем коне о восьми ногах, Слейп-нире. Не мифологическими созданиями, ассоциируемыми с Одином, были вол­ки и вороны, пожиравшие тела павших в битвах воинов. Каждый викинг-воин мечтал о геройской смерти на поле сражения, где бы он удостоился выбора яро­стных духов женского пола, известных как валькирии, которые уносили избран­ников в великий «Зал Павших», где царствовал Один, - в Вальгаллу.

Следом за Одином по важности стоял его сын, Тор, рыжеволосый бог грома и молний, вооруженный молотом Мьоллнир (трактовка несколько своеобразная, хотя в некоторых традициях Тор, как видно, считался братом Одина. - Прим. пер.). Главная задача Тора состояла в том, чтобы защищать Асгард и Мидгард от злобных Гигантов Мороза и Огня, лелеявших мечту сокрушить и уничтожить бо­гов. Добросердечный, горячий по натуре и невероятно сильный Тор считался вместе с тем несколько простодушным, что позволяло коварным врагам порой об­манывать его. Этими-то качествами Тор и был особенно любезен как в частности норвежцам, так и в целом скандинавам, которые, несомненно, считали, что обла­дают теми же качествами и недостатками, что и Тор. Божество простых людей, Тор пользовался чрезвычайной популярностью, что видно по множеству найден­ных археологами талисманов и амулетов в форме его знаменитого молота. Имя его часто задействовалось в составных словах вроде Торсхаун, Торбурн, Торнесс и именах викингов: Торфинн, Торкил и Торгрим.

Отправляясь на поиски приключений, Тор частенько имел в попутчиках под­час не по-хорошему озорного бога Локи, который олицетворял силы, сеявшие ха­ос и смятение. Известный как «отец лжи», Локи подстроил гибель второго сына Одина, возлюбленного Бальдра, кроме того, его заговоры и проделки должны бы­ли, по мнению верующих, однажды привести к Рогнарёку (великой битве и гибе­ли богов. - Прим. пер.) и к концу мира.

Как бы параллельно с Эсиром существовали Ванир, божественное племя, к ко­торому принадлежали, в частности, Фрей и его сестра Фрейя, богиня земли и природы. Оба вышеназванных божества ассоциировались с плодородием, рожде­нием детей, удовольствием и процветанием. За Фрея поднимали кубки в дни сва­деб, а весной пахари искали его благословения перед севом.

Однако точно так же, как смертные люди, и боги тоже не вечны. Вначале Рог-нарёка гиганты, действующие в союзе с Локи, двинутся на Асгард. Огромный волк Фенрир разорвет опутывающие его цепи, а змей Иормунганд, изрыгая яд, поднимется из пучины моря. Когда задрожит древо Юггдрасил, Хеймдал, страж Асгарда, затрубит в рог, и тогда боги вместе с героями в Валгалле облачатся для последней битвы. Первым погибнет Фрей, сраженный Огненным Гигантом, Сюртом; Один пронзит копьем Фенрира, который затем пожрет Одина, но по­гибнет от рук его сына, Видара; Тор вступит в поединок со змеем Иормунгандом, и оба падут мертвыми. Также уничтожат друг друга Хеймдал и коварный Локи, звезды упадут с неба, солнце погаснет, землю поглотит морская пучина.

Между тем вследствие вселенской катастрофы воскреснет Балдр, сыновья Одина и Тора вместе со смертными мужчинами и женщинами увидят рождение нового миропорядка. С ним придет, возможно, и новый Всеобщий Отец, что не­которые интерпретируют как намек на наступление христианства.

Скандинавы любили слушать стихотворные сказания и легенды, привыкая внимать историям о подвигах богов с детства, что помогало им вырабатывать соб­ственные стереотипы поведения в повседневной жизни. Рекомендации от самого Одина в том, что касалось поведения человека, запечатлелись в литературном памятнике «Хавамал» («Откровениях Высшего»), причем они вполне годны и сего­дня, несмотря на то что прошла уже тысяча лет:

Только глупец лежит всю ночь недреманный, думая и размышляя о кручинах его. С приходом утра он встанет разбитым, а беды его останутся с ним как были.

Не нужно подносить больших даров. Почтение можно купить дешево. Разломив буханку и наклонив бутыль, я приобрел спутника.

Не хвали дня до вечера, не называй жену доброй, пока не проводишь в последний путь, не славь меча до рубки, как и девы до брака, льда до того, как пройдешь его, а эля прежде того, как изопьешь чашу.

Скот умирает, родня уходит, и все мы окончим дни свои. Что одно не избудется, в чем уверен я - имя умершего доброе».

Так замыкается круг. Так история становится мифами, легендами, былинами и сказками.

Так люди становятся «богами». Важно заметить, что ничего не изменилось.

В заключении данной сказки и книги в целом хочу напомнить вам сказку А.С. Пушкина, она очень многое объясняет в нашей истории и современной жизни.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 414 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...