Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

GraphWorX64 – Работа с 3D объектами



Описание: Руководство по работе с 3D объектами в дисплеях GraphWorX64

Требование к ОС: Windows Server 2003 x64/Vista x64 / Server 2008 x64/Windows 7 x64 / Server 2008 R2 x64

Общие требования: Установленный GENESIS64; общее представление о 3D-пространстве и графике

Введение

3D-объекты в GraphWorX64 позволяют отобразить объект со всем сторон. Эта статья описывает добавление и использование 3D объектов в GraphWorX64.

Добавление 3D пространства

По умолчанию дисплеи GraphWorX64 двумерны. Если вы хотите добавить 3D объекты, вы должны сначала создать 3D-пространство, которое будет содержать 3D объекты. 3D вьюпорт является таким контейнером пространства.

1. Нажмите на кнопку в секции Shapes (Фигуры) на вкладке Home панели инструментов.

2. Курсор мыши превратится в крестик.

3. Щелкните в любом месте дисплея GraphWorX64 и обозначьте нужный размер для 3D-пространства.

4. Вы можете увеличить размер 3D-пространства в любое время, дважды щелкнув за его пределами (его пределы обозначают 8 квадратов).

Добавление примитивных 3D–объектов

1. Дважды щелкните на 3D пространстве.

2. Панель инструментов переключится на панель 3D, как на рисунке.

Рисунок – 3D панель инструментов GraphWorX64

3. Нажмите на любой примитив 3D-объектов в секции примитивов Primitive, показанной на рисунке.

Рисунок – Примитивы 3D-объектов

4. Выбранный примитив будет добавлен ​​в центр 3D-пространства.

Перемещение 3D-объекта

1. Выберите 3D-объект, который вы хотите переместить.

2. Нажмите ' W ' или нажмите на кнопку Move (Переместить) в секции Manipulator (Манипулятор) панели инструментов.

3. Стрелки, указывающие направление осей появятся на объекте, подобно рисунку.


Рисунок – Индикаторы осей перемещения

4. Щелкните левой кнопкой мыши и, удерживая ее, перетащите на любую стрелку осей для перемещения объекта вдоль этой оси.

5. Для более точных движений, могут быть использованы следующие клавиши:

· клавиши стрелок влево / вправо – для перемещения по оси X

· клавиши стрелок вверх / вниз – для перемещения по оси Y

· клавиши Pg-Up/Pg-Down – для перемещения по оси Z

· Для свободного передвижения, удерживайте среднюю кнопку мыши и перетаскивайте объект в любое место 3D пространства.

Поворот 3D-объекта

1. Нажмите на 3D-объект, который необходимо повернуть.

2. Нажмите ' E ' или нажмите на кнопку Rotate (Повернуть) в секции Manipulator (Манипулятор) панели инструментов.

3. Появятся линии вокруг объекта с указанием осей, как показано на рисунке.

Рисунок – Индикаторы осей вращения

4. Щелкните левой кнопкой мыши и? удерживая ее, перетащите на любую из линий осей для перемещения объекта вокруг этой оси.

5. Для более точных движений могут быть использованы следующие клавиши:

· клавиши стрелок влево / вправо, чтобы вращать вокруг оси X

· клавиши стрелок вверх / вниз стрелки, чтобы вращать вокруг оси Y

· Pg-Up/Pg-Down – вращение вокруг оси Z

· Для свободного передвижения, удерживая среднюю кнопку мыши и перетащите, чтобы повернуть объект по любой оси

Масштабирование 3D-объекта

1. Нажмите на 3D-объект, масштаб которого вы хотите изменить.

2. Нажмите ' R ' или нажмите на кнопку Scale (Масштаб) в секции Manipulator (Манипулятор) панели инструментов.

3. Линии с указанием оси появятся на объекте, как показано на рисунке.

Рисунок – Индикатор осей масштабирования

4. Щелкните левой кнопкой мыши и, удерживая ее, перетащите на любую из осей, чтобы масштабировать объект вдоль этой оси.

5. Щелкните левой кнопкой мыши и удерживая ее, перетащите средний квадрат для масштабирования объект пропорционально.

6. Для более точного масштабирования могут быть использованы следующие клавиши:

· стрелки влево / вправо – для масштабирования по оси X

· стрелки вверх / вниз – для масштабирования по оси Y

· Pg-Up/Pg-Down – для масштабирования по оси Z

· Для свободного масштабирования, удерживайте среднюю кнопку мыши и перетащите для масштабирования вдоль любой из осей.

Материалы 3D-объектов

Материалы – это оболочка объекта. Вы можете применить сплошной цвет, как
материал или изображение, которое напоминает кирпичную стену, чтобы
Ваш объект казался сделанным из кирпича. Применение материала позволяет создавать объекты более реалистичными. Материалы – цвета или изображения, которыми обернуты 3D-объекты.

1. Нажмите на 3D-объект, который вы хотите изменить.

2. Нажмите на вкладку Materials (Материалы). Панель инструментов должна выглядеть,
как показано на рисунке.

Рисунок – Панель инструментов Материалы

4. Нажмите на кнопку Front Material в секции Material, чтобы изменить внешний цвет или изображение объекта.

5. Нажмите на кнопку Back material, чтобы изменить внутренний цвет или изображение объекта.

6. Нажмите на кнопку 2D Material, чтобы добавить ActiveX компоненты и другие 2D элементы на поверхность объекта.

7. После нажатия кнопки на Front Material и Back Material, вы можете выбрать любой тип цвета, чтобы изменить его свойства:

· Diffuse – Диффузный цвет меняет основной цвет или изображение объекта.

· Ambient – Окружающий цвет меняет цвет окружающего света на объекте.

· Emissive – Эмиссионный цвет меняет цвет света, излучаемого объектом.

· Specular – Зеркальная кисть изменяет цвет отражения на Объекте под определенным углом.

Маппинг изображений

1. Изображения или текстуры применяются для 3D-объекта путем маппинга. Различные маппинги приведут к различному результату накладки текстуры на объект.

2. Вы можете применить изображение в качестве материала 3D-объекта. С выбранным объектом, нажмите на любое из отображений в секции Texture (Текстура) на вкладке материалов, как показано на рисунке.


Рисунок – Маппинг текстуры


3. Вот определение для каждого из объектов:

Planar Mapping: наносит текстуру на одну плоскость

Cylindrical Mapping: наносит текстуру вокруг цилиндра

Spherical Mapping: наносит текстуру вокруг сферы

Automatic Mapping: наносит текстуру автоматически на основе объекта

X, Y, Z указывают на то, вдоль какой оси вы хотите применить конкретный маппинг. Если вы выбрали Автоматический маппинг, выбор оси не будет иметь никакого значения.

Динамика Size (Размер)

1. Нажмите на 3D-объект, к которому вы хотите добавить динамику размера.

2. Перейдите на вкладку Dynamics (Динамики) панели инструментов. Панель должна выглядеть, как показано на рисунке.

Рисунок – Панель инструментов Динамики

3. Нажмите на кнопку Size (Размер) в секции Position (Позиция).

4. Свойства динамики размера будут показаны в проводнике Динамика в правой части Workbench.

5. Нажмите на Data Source (Источник данных) и нажмите на кнопку с точками.

6. Выберите источник данных в браузере данных и нажмите кнопку ОК.

7. Установленные вами низкий и высокий пределы будут диктовать диапазон значений активности динамики.

8. Выберите режим анимации в поле AnimationMode:
Analog – аналоговый режим, то есть размер объекта зависит от значения источника данных.
Discrete – дискретный режим, то есть размер объекта не зависит от значения источника данных. Источник данных только начинает или останавливает анимацией.

9. Укажите начальный и конечный процент фактического размера объекта.

10. Нажмите на режим размера и в раскрывающемся списке нажмите на любую из стрелок осей, которые указывают направление анимации.

11. Для дискретной анимации, применяются следующие поля:
Duration (Длительность) - продолжительность анимации от начального процента до процента завершения.
ReverseAnimateWhenFalse – при значении источника False включается обратная динамика.
AutoReverse - обратная анимации автоматически включается при завершении прямого изменения.
RepeatCount – сколько раз нужно повторить динамику при ее активности


ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не видите некоторых из этих свойств, убедитесь, что вы находитесь в Расширенный режим приложения.


Динамика Location (Перемещение)

1. Нажмите на 3D-объект, к которому вы хотите добавить динамику перемещения.

2. Нажмите на кнопку Location (Перемещение) в секции Position панели инструментов. Перемещение объекта по умолчанию – вправо.

3. Свойства динамики перемещения будут открыты в проводнике динамики в правой части окна.

4. Нажмите на Data Source и нажмите на кнопку с точками.

5. Выберите источник данных в браузере данных и нажмите на кнопку OK.

6. Низкий и высокий пределы будут определять диапазон значений этой динамики при ее активности.

7. Нажмите на кнопку Path3D → Edit Path on Screen, чтобы отредактировать путь на экране.

8. В 3D-пространстве, вы должны увидеть что-то похожее на рисунок.


Рисунок – 3D путь объекта

9. Прозрачное зеркало выбранного объекта является объектом в конечной точке пути перемещения. Перемещайте его так же, как и примитивы 3D-объекта.

10. Щелкните в любом месте на красной линии, чтобы изменить кривую пути.

11. Переместите точку красной линии в нужное место так же для создания конкретного пути.

Динамика Rotation (Вращение)

1. Нажмите на 3D-объект, которому вы хотите добавить динамику вращения.

2. Нажмите на кнопку вращения Rotation в секции Position панели инструментов.

3. Свойства динамики вращения будут показаны в проводнике динамик.

4. Нажмите на ссылку Data Source и нажмите на кнопку для запуска браузера данных.

5. Выберите источник данных и нажмите кнопку ОК.

6. Низкий и высокий пределы будут определять диапазон значений этой динамики при ее активности.

7. Укажите направление вращения в поле Clockwise (по часовой стрелке).

8. Укажите начальный и конечный углы в градусах диапазона вращения.

9. Укажите оси вращения в поле Axis3D.

10. Опорное смещение (Pivot offset) X, Y и Z диктует точку опоры вращения для данного объекта. Объект будет вращаться вокруг этой опорной точки.

11. Опорная точка показана по умолчанию в качестве сферы в середине объекта. Переместите ее так же, как любой примитив 3D объекта, как на рисунке.


Рисунок – Опорная точка


Динамика Color (Цвет)

1. Нажмите на 3D-объект, которому вы хотите добавить динамику вращения.

2. Нажмите на кнопку динамики цвета Color в секции Position панели инструментов.

3. Свойства динамики цвета будут показаны в проводнике динамик.

4. Нажмите на ссылку Data Source и нажмите на кнопку для запуска браузера данных.

5. Выберите источник данных и нажмите кнопку ОК.

6. Описание каждого поля в проводнике динамики появляется внизу проводника при выборе конкретного поля.

Динамика Disable/Hide

1. Нажмите на 3D-объект, которому вы хотите добавить динамику вращения.

2. Нажмите на кнопку динамики Disable/Hide (Блокировать/Скрыть) в секции Position панели инструментов.

3. Свойства динамики цвета будут показаны в проводнике динамик.

4. Нажмите на ссылку Data Source и нажмите на кнопку для запуска браузера данных.

5. Выберите источник данных и нажмите кнопку ОК.

6. Описание каждого поля в проводнике динамики появляется внизу проводника при выборе конкретного поля.





Дата публикования: 2015-01-04; Прочитано: 787 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...