![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Итак, законы подражания схоластика соединяет с законами разума, предписания авторитета с аргументами науки. Более того, теология взывает к разуму, она становится наукой — в этом проявляется решительный прогресс века. Схоласты развивают подразумеваемое Писанием приглашение, побуждающее верующего постичь свою веру разумом: Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением (1 Пет. 3, 15). Они отвечают на призыв апостола Павла, для которого вера есть уверенность в невидимом
(argumentum поп apparentium) (Евр. 11, 1). После Гильома Овернского, новатора в этой области, и вплоть до св. Фомы, давшего богословской науке самое строгое изложение, схоласты прибегают к богословскому разуму — разуму, просветленному верой (ratio fide illustrata). Глубокая формула Ансельма — верую, чтобы понимать (fides quaerens intellectus),— проясняется, когда Фома Аквинский возводит ее в принцип: благодать природу не упраздняет, а завершает (gratia поп tollit naturam sed perficit).
Нет ничего более далекого от обскурантизма, чем схоластика, для которой рассудок находит свое завершение в разуме, чьи проблески возвышаются до света.
Имея такое основание, схоластика конструировалась в университетской работе, следуя собственным методам.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 153 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!