Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Практическая часть. Стояла задача выполнить работу по живописи, в одном из видов живописи (акварель, гуашь, темпера)



2.6 Ход работы

Стояла задача выполнить работу по живописи, в одном из видов живописи (акварель, гуашь, темпера). Затем был выполнен процесс допечатной подготовки для печати.

Техника живописи темперой. Успешность в работе темперой, как и в любой другой технике, во многом зависит от наличия необходимых принадлежностей.

Кисти для темперной живописи нужно иметь колонковые и щетинные. Очень хороши в работе плоские колонковые кисти. После работы их надо тщательно промыть в теплой воде с мылом.

Палитры в темперной живописи применяются фарфоровые или белые эмалированные. Они должны иметь по краям не менее двенадцати лунок для красок. Центральная часть служит для смешивания красок. Воду можно налить в банку, которую укрепляют на палитре или располагают рядом. После окончания работы необходимо тщательно очистить палитру от оставшейся краски, смыв ее губкой или тряпкой.

Этюдник нужен такой же, как и для масляной живописи, с той лишь разницей, что палитра для красок будет не деревянная, а фарфоровая или эмалированная. Перед тем как приступить к выполнению этюда красками (как темперой, так и гуашью), необходимо в рисунке композиционно решить размещение всех элементов будущего изображения, построить предметы с учетом их расположения в пространстве. Рисунок в данном случае носит вспомогательный характер, поэтому рекомендуется избегать резких и толстых линий, которые могут быть впоследствии заметны при покрытии тонкими красочными слоями. Варианты общей композиции удобно искать в предварительных небольших набросках, добиваясь выразительности расположения объектов в том или ином формате листа, ясности тональной и цветовой задачи. Если рисунок под темперную живопись выполняется углем на грунтованном холсте, то его фиксируют раствором желатина. Живопись начинают с тонкослойных прокладок крупных участков этюда. Если в акварели рекомендуется работу вести от светлых тонов к темным, то в темпере нужно одновременно в полную силу тона намечать и темные места изображения. Соблюдая принцип «от общего к частному», от крупных форм переходят к выявлению нужных деталей, не упуская цельности больших цветовых масс. В темперной, как и в масляной живописи, следует меньше употреблять белил при написании теневых участков формы, добиваясь тем самым звучности и активности цвета. Темперная живопись позволяет применять разнообразные приемы, включая технику письма по сырому, многослойную живопись, раздельными мазками как пастозно, так и тонкими, почти прозрачными слоями. В краткосрочных этюдах темперой цветовые отношения нужно брать сразу во всю силу, для чего используют технику alla ргimа, решая форму в один прием без расчета на дальнейшую прописку. Темперу хорошо использовать и в качестве подмалевка под масляную живопись, так как она позволяет путем больших покрытий решать в начальной стадии крупные цветовые массы, организуя колорит всей картины. Если перед художником стоит задача передать тонкие тональные переходы (например, в изображении облаков, отражения в воде, в трактовке крупных складок одежды, в решении предметов дальнего плана и т. д.), уместно применить письмо по сырому, то есть по смоченному холсту или по только что прописанному участку, используя при этом мягкие соединения смежных тонов. Такой способ рекомендуется также при передаче теневых участков натуры, которые отличаются обобщенностью, отсутствием резких границ формы. Работу лучше вести без белил.

Потом подбирался правильный набор оттенков для передачи нужного настроения. Так, например, в работе с темперой, где нужно передать осеннее настроение. Цвета подбирались яркие, но в тоже время немного сероватые так как это осенний пейзаж.

Ход выполнения цвета коррекции

Целью данной курсовой работы являлось совмещение художественных навыков и умения работы с графическими редакторами, а так же проявление умения составлять композиции и правильно подбирать цвета. Далее надо было решить композиционный вопрос. Были сделаны поисковые эскизы в карандаше, пастелью.

Следующий шаг курсовой работы – это обработка рисунка в графических редакторах. Для начала рисунок сфотографировали, чтобы перенести в электронный вид. Так же можно было сканировать рисунок, но в домашних условиях это не возможно, так как сканер может сканировать листы А4 и меньшего формата. После того как рисунок перевели в электронный вид, началась обработка изображения в графическом редакторе Adobe PhotoShop SC3. Краскам придали больше яркости и насыщенности, после этого работа была распечатана.

В ходе работы были приобретены навыки работы в программе Adobe PhotoShop, так же умения работы с разными художественными материалами. Данные навыки можно применить как в повседневной жизни, так и на работе.

Adobe Photoshop (Эдо́уби Фотошо́п) — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой Adobe Systems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. Часто эту программу называют просто Photoshop (Фотошоп). В настоящее время Photoshop доступен на платформах Mac OS X/Mac OS и Microsoft Windows. Ранние версии редактора были портированы под SGI IRIX, но официальная поддержка была прекращена, начиная с третьей версии продукта. Для версии CS 2 возможен запуск под Linux с помощью альтернативы Windows API — Wine 0.9.54 и выше. Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. В более ранней версии была включена специальная программа для этих целей — Adobe ImageReady, которая была исключена из версии CS3 за счёт интеграции её функций в сам Photoshop, а также включения в линейку программных продуктов Adobe Fireworks, перешедшего в собственность Adobe после приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как Adobe ImageReady (программа упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended поддерживает также работу с трёхмерными слоями.

Из-за высокой популярности Photoshop поддержка специфического для неё формата PSD была реализована во многих графических программах, таких как Macromedia Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP, Corel Paint Shop Pro и других.

Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в нотации самой программы — режим изображения):

Поддерживается обработка изображений, как с традиционной глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), так и с повышенной 16 и 32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал соответственно). Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alpha channel), путей обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transfer functions), пропорции пиксела (Pixel Aspect Ratio).

Заключение

В работе удалось реализовать многое из того что было задумано. Картина получилась красочной, разнообразной по оттенкам и формам. Темпера, яркая и насыщенная по своей сути, позволила достоверно передать ту атмосферу, что задумывалась. Работа получилась интересной, но при необходимости над ней можно продолжить работу, улучшить само художественное исполнение.

Возникли трудности с переносом изображения на компьютер, были искажены многие цвета. Однако проведенная цветокоррекция исправила ситуацию.

В целом у меня получилось изобразить то что было задумано и перенести это на информационный носитель без большой потери качества. Полученное в итоге изображение при необходимости можно напечатать, предварительно подогнав его под требования типографии.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Беда Г.В. Живопись: Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2109 «Черчение, изобраз. Искусство и труд». – М.: Просвещение, 2005. –

192 с, ил.

2. Блейк. В Как начать рисовать [Изоматериал ] / Вендон Блейк; пер. с анг.- 3-е изд. – Мн.: ООО «Попурри», 2005. – 144 с.: ил.- (Серия «Школа рисования»).

3. Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. пособие. – М.:

ИНФРА-М, 2009. -256 с.: 16с. Цв. Ил. – (Среднее профессиональное образование).

4. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. № 2002 «Дошкол. воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкол. учреждениях». – М.: Просвещение, 2000. –

272 с., ил., вкл. 8 л.

5. Масляная живопись: шаг за шагом: пер. с анг./ Анита Хэмптон, Джон Лоулин, Том Свимм, Каролин Циммерманн. – М.: АСТ: Астель, 2007. – 64 с.: ил – (Библиотека художника).

6. Натюрморт. Особенности жанра и композиции. М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005. – 96 с.: цв. Ил.

7. Рисуем костюм./ Авт.- сост. А.Ф. Конев, И.Б. Маланов. – Мн.: Харвест, 2003. – 48с.: ил. –(Учимся рисовать).

8. Рисунок. Учеб. пособие для студентов худож. - граф. фак. пед. ин-тов. Под ред. А. М. Серова. М.: «Просвещение», 2001.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПРИЛОЖЕНИЕ №2





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 247 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...