Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Магия и врачевание



Когда малыш подрастет и станет благодаря заботам Хатхор, Шаи, Мешепт, Таурт,

Бэсов и покровительницы материнства Исиды крепким румяным мальчуганом, для него

наступит самая беззаботная и счастливая пора. Хоть он уже и достаточно смышлен

для того, чтобы помогать родителям в домашней работе, но ему еще рано идти

учиться в школу. Чаще всего ребенок бывает предоставлен сам себе и с утра до

вечера носится сломя голову вместе с ватагой таких же, как и он, озорных

мальчишек.

Им весело, они играют, - а взрослые, едва раздадутся поблизости крики детей,

прерывают каждый свое дело и внимательно прислушиваются к ребячьим голосам. Ведь

по крикам детей, играющих возле храмов, можно узнать свое будущее: дети обладают

вещим даром, которым их наделили боги с тех пор, как дети указали Исиде, где

искать сундук с телом Осириса.

Но ребятишкам, играя, нельзя быть слишком беспечными! В густой траве, по которой

они бегают босиком, водятся ядовитые змеи и скорпионы. Эти твари только и ждут

момента, чтобы (разумеется, по наущению какого-нибудь злого демона) вонзить

смертоносное жало в тело ребенка. Или взрослого, если тот зазевается.

Чтобы предотвратить несчастье, надо прежде всего запастись чудодейственными

амулетами. Самым лучшим защитником будет амулет с изображением Ока Уаджет - Ока

Хора и Ока Ра: ведь солнечный бог в свое время пострадал от укуса ядовитой змеи,

а Хора-Харпократа ужалил скорпион, когда бог-малыш спал в папирусном гнезде в

болотах Дельты, но оба они благополучно исцелились от яда. Так же исцелится и

человек, имеющий амулет с изображением Ока. Но перед тем, как надеть его на себя

- украсить им ожерелье, браслет; либо просто поставить у себя в доме, - надо

отдать этот амулет лекарю или жрецу, чтобы тот прочел над ним волшебное

заклинание, - и тогда талисман вовеки не потеряет силы.

Хорошо защитят от ядовитых укусов и перстень с изображением скарабея, и фигурки

Бэсов, и изваяние бога Шэду - мальчика с "локоном юности" на правом виске. Шэду

- "Спаситель"; в одной руке он держит изогнутый дугой лук, а у ног его валяется

поверженный, бездыханный, пронзенный стрелами скорпион.

Защищают от змей и священные зверьки: еж и ихневмон (мангуста), а также Хемсут и

Ка - воплощение покровительства и спасения от бед, причем не только от укусов

скорпионов и змей, но и от всех прочих несчастий. Ка - мужские божества, Хемсут

- их женские параллели.

Необходимо также, чтобы на всех дорогах, в полях, в рощах сикомор были

установлены охранные стелы. На каменной плите следует высечь текст,

рассказывающий какой-нибудь случай о том, как силой магии были разрушены злые

чары демона - повелителя змей и скорпионов. Можно, например, записать историю об

исцелении Харпократа в болотах Дельты или Ра, ужаленного коброй. Очутившись в

поле или на дороге и прочитав текст, демон, несомненно, вспомнит свое былое

поражение и придет в неописуемый ужас. Ему ничего не останется делать, как

покинуть эти места подобру-поздорову, и чем скорей, тем лучше.

А чтоб еще больше напугать демона, надо убедить его, что, если он все-таки решит

здесь остаться, ему предстоит иметь дело не с людьми, а с самими богами. Поэтому

текст охранной стелы лучше написать от имени кого-нибудь из богов:

"Я - Исида, вышла из долга рабынь, куда меня поместил брат мой Сет. И сказал мне

Тот, великий бог, владыка истины на небе и на земле:

- Приди, о божественная Исида <..>. Укройся с юным сыном, пришедшим к нам. Когда

же окрепнет тело его и достигнет он полной силы, да поможешь [ты] возвести его

на престол отца и завладеть саном владыки Обеих Земель.

И вот вышла я в вечернюю пору. И вышли вслед за мною семь скорпионов, дабы

защищать меня своими жалами. Тефен и Бефен были позади меня, Местет и Местетеф -

под моими носилками, Петет, Четет и Матет освобождали мне путь. Я повелела им

строго-настрого, и речь моя достигла их слуха:

- Не знайте Черного, не говорите с Красным, не делайте различий между сыном

знатного и бедняком. Да обратятся ваши лица [только] на дорогу. Остерегайтесь

указать путь тому, кто ищет меня (Сету), прежде чем мы дойдем до <..> болот

Дельты.

Потом подошла я к домам замужних, женщин. Увидела меня издали одна из знатных

женщин и захлопнула передо мною дверь. Она показалась злой люим спутникал{.

Тогда они посовещались и собрали свой яд в жале Тефена. [Зато бедная] девушка из

Дельты открыла мне дверь своего убогого дома, Тефен [тем временем] прополз под

створками двери и ужалил сына богатой женщины. И [словно] вспыхнул пожар в ее

доме, и не было воды, чтобы его погасить: не пришло еще время небу пролить дождь

в долг ее. Опечалилось сердце той, что не открыла мне дверь, ибо не знала она,

будет ли жив ее сын. С плачем бежала она по городу своему, но никто не вышел на

ее рыдания..

И тогда сердце мое опечалилось из-за [судьбы ее] маленького [сына], и захотелось

мне сохранить жизнь невинному. Я крикнула ей:

- Приди ко мне, приблизься ко мне, ибо мои уста владеют [тайной возвращения] к

жизни. Я - дочь [бога], известная в своем городе тем, что могу заставить

отступить ядовитую змею. Меня научил этому заклинанию мой отец, ибо я его

родная, любимая дочь.

[Я возложила руки на умирающего ребенка и сказала:] - Уйди, яд Тефена, сойди на

землю, не продвигайся далее. <..> Я Исида божественная, Владычица Чар, творящая

чары, превосходная речами. Послушна мне всякая ядовитая тварь. <..> Отступи,

уйди, поверни вспять, яд! <..>

О, живо дитя! И мертв яд! Жив Ра! И мертв яд! Как был исцелен Хор для матери

своей Исиды, так исцелится и тот, кто страдает! <..> Ячменный хлеб уничтожил яд,

и он ушел. Соль же, [смешанная] с чесноком, отвратила жар и изгнала его из

тела".

Но если, несмотря даже на все эти предосторожности, несчастье все-таки

произойдет, надо посылать за лекарем. На помощь магу-врачевателю и больному

придут Тот, Хор, покровительница магии - "Великая чарами" Исида, Анубис - знаток

лекарственных трав, Хонсу и Неферхотеп. В том случае, если беда случилась в

области Ашеру, священном округе Карнакского храма, к ним присоединится богиня

Мут, супруга Амона(-Ра), мать Хонсу, вместе с которыми она составляет Фиванскую

Триаду, покровительница Ашеру и воплощение Ока Уаджет (илл. на с..).

Хонсу, как и его ипостась Неферхотеп ("Прекрасный доволен"), - лунные боги.

Неферхотеп носит Объединенную корону, а Хонсу увенчан серебряным диском - Луной,

и короной "атеф". Бог луны, Хонсу ассоциируется с Тотом и поэтому тоже считается

богом мудрости и "Владыкой времени". Он также бог-лекарь, помощник в

приготовлении целебных зелий, и бог правды. В Карнакском храме находится его

оракул.

Покровительствуемый Исидой и остальными богами, лекарь-чародей прочитает над

больным один из магических текстов - об Исиде и Ра, если больной пострадал от

укуса змеи, либо о Харпократе в болотах Дельты, если его ужалил скорпион. Чтобы

злой демон испугался и удалился прочь, надо убедить его, что перед ним не

простой смертный, а бог. Для этого чтение магического текста надо закончить,

например, так:

"Уходи, яд, выйди из Ра. Пусть Око Хора, выходящее из бога, засияет золотом на

его устах. Я делаю так, чтобы яд упал на землю, ибо он побежден. <..> Да будет

жить Ра, и да погибнет яд. Пусть погибнет яд и будет жить Ра".

Можно применить и другое средство: написать заклинание на куске полотна и

повесить, как амулет, на шею. Либо растворить сделанную краской надпись в

ячменном пиве и дать выпить пострадавшему.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...