Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В иконописи в то время господствовали два стиля: годуновский (по заказам царя Бориса Годунова) – строгое следование канону, и строгановский (купеческий род Строгановых) – искусство иконной миниатюры: тщательное мелкое письмо, изысканность и богатство орнамента (художник Прокопий Чирин).
Произведения мастеров Оружейной палаты (Семен Федорович Ушаков и его ученики: Г.Зиновьев, И.Максимов, Т.Филатьев, К.Уланов) сочетали в себе традиционные приемы и новаторские идеи (перспектива, объемность).
Необходимость восстановить внутреннее убранство церквей после интервенции и Смуты привела к последнему взлету фресковой живописи, которая стала наиболее декоративна. Наиболее известны: артель Гурия Никитина – церковь Ильи пророка и артель Дмитрия Григорьева – храм Иоанна Предтечи в Толчкове.
В конце XVII в. появились первые парсуны (портреты), написанные маслом на холсте. Меняется манера письма: если раньше техника была иконописной (изображения царя Федора Ивановича и князя М.В. Скопина-Шуйского), то теперь более пристальное внимание уделяется человеку, реалистичности мира, естественным пропорциям тела (портреты царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, дяди Петра I – Л.К. Нарышкина, Г.П. Годунова).
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 154 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!