Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 1. О разочаровании



Глава 2. Об искателе

2.1. История Шуки

2.2. Стремление

Глава 3. О Создании

3.1. Сказка о Акасайе

3.2. Сказка о Лиле

3.3. Сказка о Каркати

3.4. Сказка о сыновьях Инду

3.5. Сказка о Ахлае

3.6. Сказка о Великом Лесе

3.7. Сказка о трех принцах, которых не было

3.8. Сказка о Лаване

Глава 4. О Существовании

4.1. Сказка о Сукре

4.2. Сказка о Даме, Вьяле и Кате

4.3. Сказка о Биме, Бхасе и Дрдхе

4.4. Сказка о Дасуре

4.5. Песнь Касы

Глава 5. Об Окончании

5.1. Сказка о короле Джанаке

5.2. Сказка о Пунье и Паване

5.3. Сказка о Бали

5.4. Сказка о Прахладе

5.5. Сказка о Гадхе

5.6. Сказка о Уддалаке

5.7. Сказка о Сурагхе

5.8. Повесть о Бхасе и Виласе

5.9. Сказка о Витахавье

Глава 6. Об Освобождении

6.1. Рассуждения о Брахмане

6.2. Сказка о Бхусунде

6.3. Описание Бога

6.4. Deva Puja (Методы поклонения Богу)

6.5. Притча о деревянном яблоке

6.6. Притча о камне

6.7. Сказка об Арджуне

6.8. Сказка о сотне Рудр

6.9. Сказка о вампире

6.10. Сказка о Багирате

6.11. Сказка о Сикидвае и Кудале

6.11.1 Сказка о философском камне

6.11.2 Еще одна сказка о философском камне

6.11.3 Сказка о глупом слоне

6.12. Сказка о Касе

6.13. Сказка о непонятливом человеке

6.14. Сказка о Брнгисе

6.15. Сказка о Иксваку

6.16. Сказка Бхусунды

6.16.1 Сказка об Индре

6.17. Сказка о Манки

6.18. Мир внутри камня

6.19. Сказка о мудреце из Космоса

6.20. Сказка о Випасите

6.20.1. Сказка об охотнике и олене

6.21. Сказка о Кундаданте


Предисловие к английскому изданию

Эта книга, Йога Васиштха, является переводом на английский известного ведантического санскритского трактата, сделанным Свами Венкатесанандой из Divine Life Society, находящемуся в г. Ришикеш, Индия.

Свами расположил строфы этой книги, превратив их в четки для размышлений на каждый день. Йога Васиштха в течение нескольких веков была любимой книгой духовных искателей в Индии. Особая притягательность этого текста в его продуманно-рациональном подходе и в его преподнесении Веданты как философии, отважившейся, как Бхагават Гита, объединить святое и земное, действие и размышление в человеческой жизни, и сделав это доступно и возвышенно. Подчеркивая важность здравомыслия, Йога Васиштха утверждает:

Даже замечание ребенка должно быть принято, если оно благоразумно; но замечание даже самого Брахмы должно быть отброшено как пучок соломы, если в нем нет здравого смысла.

Философия всеобъемлющей духовности, рациональной и практической, состоит в том, что современный человек должен спасти себя от застоя обычной жизни и встать на путь созидательной и полной жизни.

Свами Венкатесанада, работающий безустанно много лет для распространения жизнеутверждающей идеи Йоги и Веданты на Западе и Востоке, оказал огромную услугу духовным искателям из разных стран, переведя Йогу Васиштху и две другие великие книги.

Свами Ранганатананда
Введение

Ученые спорят об авторе этого монументального текста и о других академических проблемах – да благословит их Бог.

Йога Васиштха – огромная помощь для духовного пробуждения и непосредственного переживания Истины. В этом нет сомнений. Если это то, чего ты хочешь – добро пожаловать в мир Йоги Васиштхи.

В тексте множество повторений, которые, тем не менее, не совсем повторения. Если тебе не нравятся (или не нужны) повторения, тогда прочитай этот отрывок:

Этот видимый мир – всего лишь обман чувств, также как синева неба – всего лишь оптическая иллюзия. Я думаю, лучше не позволять разуму цепляться за это, а просто игнорировать.

Это утверждение встречается в тексте несколько раз и представляет из себя квинтэссенцию учения.

Если это тебе не совсем понятно сейчас, читай книгу. Многочисленные иллюстрации этой истины помогут расширить пределы твоего разума.

Разумно было бы читать только по странице в день. Это учение революционно. Предвзятый разум не воспримет его так просто. После ежедневной страницы, медитируй. Позволь словам проникнуть в тебя.

*

Часто повторяющееся выражение в тексте – ворона садится на кокосовую пальму и в этот самый момент зрелый кокос падает. Два никак не связанных события кажутся связанными во времени и пространстве, хотя между ними нет причинно-следственной связи.

Такова жизнь. Таков это «творение». Но разум ловится в свою собственную ловушку логических «почему», выдумывает «почему» и «потому как» для удовлетворения самого себя, для собственного удобства игнорируя неудобные вопросы, которые по-прежнему преследуют развитый разум.

Васиштха требует непосредственного наблюдения за разумом, его движениями, его понятиями, его выводами и предположениями о возможных причинах и ожидаемых результатах, и даже за наблюдением и наблюдаемым – и понимания их неделимого единства как бесконечного сознания.

В этом уникальность этого текста, который сам провозглашает себя величайшим:

Кроме как через эту книгу, никто не может достичь высочайшего, ни теперь, ни никогда. Поэтому, для идеального понимания высшей истины, ты должен пылко штудировать это, и только это, писание.

Однако, это учение величайшее, а не собственно книга или мудрец. Поэтому Васиштха мудро замечает:

Если, однако, ты думаешь, этот текст недостаточно авторитетен, потому что исходит от человека, тогда ты можешь изучать любой другой текст о само-осознании и окончательном освобождении.

Какой бы текст ты ни выбрал и какому бы учению или пути ты ни следовал, не останавливайся, пока психологические обусловленности не прекратятся окончательно. Потому Васиштха советует ищущему:

Ты должен изучать хотя бы часть этого писания каждый день. Красота этого писания в том, что его последователь не оставляется в безнадежности; если что-то не понятно сначала, дальнейшее изучение этого писания проясняет непонятое.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 210 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...