Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Действительности) брака



Вот эти условия в кратком изложении:

1. Наличие двух справедливых свидетелей при заключении брака, причём они должны слышать фразы, посредством которых заключается брак, то есть слышать сказанное заключающими брачный договор и понимать это в общем. Брак, заключаемый с помощью современных способов связи, недействителен.

2. Женщина не должна быть запретной для мужчины на основе запрета, относительно которого имеются сомнения или разногласия между факыхами. Это условие, связанное непосредственно с женщиной.

3. Отсутствие принуждения. Ведь довольство — необходимое условие для действительности любого договора, и если выясняется,

что имело место принуждение, договор будет недействительным по мнению большинства учёных и действительным по ханафитскому мазхабу.

4. Брак не должен заключаться в состоянии ихрама25для хаджа или 'умры. Если один из вступающих в брак пребывает в состоянии ихрама, брак будет недействительным по мнению большинства

учёных, поскольку Пророк «Ць сказал: «Пребывающий в состоянии ихрама не заключает брак, с ним не заключают брак, и не заключает помолвку» [Ахмад; Муслим; Абу Давуд; ат-Тирмизи; ан-Насаи; Ибн

Маджа]. А В ханафитском мазхабе брак действителен, поскольку

«Посланник Аллаха заключил брак с Маймуной бинт аль- Харис, пребывая в состоянии ихрама» [Ахмад; аль-Бухари; Муслим; Абу

Давуд; ат-Тирмизи; ан-Насаи; Ибн Маджа].

5. При заключении брака должно оговариваться, что брак постоянный. Все факыхи согласны в том, что брак, заключаемый на

время, на определённый срок, недействителен. Например, мужчина говорит: «Я женюсь на тебе на год». Срок может быть неизвестным. Например, мужчина говорит: «Я женюсь на тебе до окончания моей

учёбы (или работы]», и неважно, длительный это срок или нет.

Что же касается временного брака (мут'а) (когда мужчина и женщина договариваются о том, что между ними будут супружеские

отношения в течение определённого времени, и после истечения оговоренного срока он оставляет её без развода), то он запрещён и к тому же недействителен по согласному мнению сподвижников, их последователей и всех мазхабов, кроме шиитов-имамитов.

Всевышний сказал:

25 Ихрам Ы^>1) — одеяние, надеваемое паломником во время большого и малого паломничества и состоящее из двух кусков белого полотна, одним из которых оборачивается нижняя часть тела, а второй перебрасывается через плечо, прикрывая верхнюю часть тела. Также особое состояние, в которое входит начинающий совершать паломничество. — Пер.

«...которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жён или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания»

(23:6-5).

Всевышний Аллах дозволил наслаждение женщиной только двумя способами — в качестве жены или в качестве наложницы. Наложницы остались в прошлом после того, как закончилась эпоха существования рабства в результате межгосударственных соглашений на этот счёт, и сегодня остался только один способ — заключение брака.

Кроме того, Пророк запретил временный брак во многих хадисах. Например, Сабра аль-Джухани передаёт, что «во время прощального

хаджа Посланник Аллаха запретил временный брак» [Муслим].

Сабра также передаёт, что Пророк «Щ* сказал: «О люди, поистине, я дозволил вам прежде заключать временные браки с

женщинами... Но, поистине, Аллах запретил это до самого Судного

дня, и у кого есть что-то из этого, отпустите их и ничего не берите из того, что вы дали им» [Ахмад; Ибн Маджа].

Что же касается имамитов, то они и сегодня утверждают о

дозволенности временного брака, приводя в качестве доказательства слова Ибн Аббаса, а также некоторых сподвижников и их

последователей о том, что этот брак дозволен, а также тот факт, что

Пророк Щь разрешил людям вступать во временный брак во время некоторых военных походов (а именно во время похода на Хайбар, в

битве при Хунайне, и в год завоевания Мекки). Однако сунниты

отвечают им, что это было до запрета, и что Ибн Аббас разрешил это только тем, кто вынужден, и потом отказался от этого своего мнения.

6.Жених и невеста должны быть определёнными. Это условие

утверждено в шафиитском и ханбалитском мазха- бах, и брак будет действительным, только если жених и невеста известны, потому что

брак заключается определённым мужчиной и определённой женщиной, и без этого он не будет действительным.

А вот три условия, имеющиеся в маликитском мазхабе и

отсутствующие в других:

7. Брак должен заключаться на основе махра. Если махр не назван при заключении брака, то он непременно должен быть назван перед

первой близостью супругов, а иначе она получает махр, который обычно получает женщина в данной местности. То есть, если будущие супруги условились о том, что брак будет заключён без махра, то их брак недействителен, и его следует расторгнуть до первой близости между супругами.

8.Жених не должен договариваться со свидетелями о сокрытии брака. Если же он договорится с ними о сокрытии брака от людей

вообще или от определённой группы, то брак становится недействительным, поскольку это то же самое, что брак, заключённый тайно.

9.Ни один из супругов не должен быть опасно болен. Имеется в виду болезнь, которая обычно приводит к смерти, и если такой брак заключается, его следует расторгнуть, даже если между супругами

уже была близость, если только больной не выздоровеет до расторжения.

10. Наличие покровителя (во всех мазхабах, кроме ханафитского).

Без покровителя (вали) брак недействителен, как мы уже упоминали, поскольку Всевышний сказал:





Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 195 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...